16+
Среда, 21 февраля 2024
  • BRENT $ 82.61 / ₽ 7629
  • RTS1093.57
15 июля 2022, 16:33 Компании

Производитель замороженных овощей и фруктов Hortex продал свой бизнес в России «Агаме»

Лента новостей

«Агама» — поставщик рыбы и морепродуктов. У Hortex было два завода в Подмосковье и в Карелии. Насколько логично поставщику рыбы и морепродуктов покупать бизнес замороженных овощей и фруктов?

Фото: Zuma\TASS

Польский производитель замороженных овощей, фруктов и смесей Hortex ушел из России и продал бизнес поставщику рыбы и морепродуктов «Агама». Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные из единого госреестра юрлиц.

Hortex производит продукцию на двух заводах в Подмосковье и в Карелии. При этом, как отмечают участники рынка, несмотря на контракты с российскими сетями и налаженную дистрибуцию, предприятие импортировало или закупало сырье у других компаний. Из-за этого оставаться на российском рынке в текущей ситуации Hortex было невыгодно. По словам экспертов, рентабельность фирмы снизилась еще в 2014 году, после того как Россия ввела запрет на импорт некоторых продуктов из ЕС, прекратить работу в стране компания планировала и до начала спецоперации на Украине. Комментирует исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:

— Исторически компания начала развиваться в Восточной Европе, на Западную осуществляла, а российский рынок все-таки для нее более новый. С точки зрения распространения этой марки предпочтительнее был бы европейский рынок, российский — более перспективный, более высокорастущий. Большая часть Европы предпочитает свежие овощи и фрукты, практически не отдает никакого предпочтения заморозке. Соответственно, еще не сильно рынок насыщен, в отличие от европейского, и в России это более сложно осуществлять. И тут возникла основная причина, по которой они решили уйти, — это политическая. С учетом того, что они достаточно оперативно собрались, я думаю, что речь идет о нескольких сотнях миллионов рублей. Потому что все-таки у Hortex были какие-то убыточные показатели по части прибыли.

— Не было своего сырья?

— Просто невыгодно. У них была сосредоточенность именно на закупке сырья как продукции и доведение его до свежемороженого состояния. «Агама» будет чувствовать себя прекрасно. Для них это хорошо, потому что происходит хорошая диверсификация, еще больше раскручивают свой бренд. Я уверен, что они оперативно и быстро похоронят Hortex на российском рынке и уже будут под своим брендом. На самом деле ничего сложного нет, у них бренд сильно узнаваем, спокойно начнут выпускать ту же самую продукцию, которую выпускал Hortex. У них есть «Агама» и «Бухта изобилия», я уверен, даже не будут вводить новый бренд, это им и не нужно. Продукция, кстати, высококачественного сегмента, у покупателя уже сложилось это восприятие, что это «Агама», это будет хорошо.

Насколько логично поставщику рыбы и морепродуктов покупать бизнес замороженных овощей и фруктов? Рассуждает директор рыборазводного предприятия № 1 Александр Ходос:

Александр Ходос директор рыборазводного предприятия № 1 «С моей точки зрения, решение разумное, с другой стороны — странное. Разумное оно потому, что «Агама» занимается в том числе большим количеством замороженных продуктов, у них есть все технологии, все оборудование для заморозки, логистика, подписаны все договора. То есть с точки зрения, что именно замороженную продукцию другого ассортимента они умеют производить и продавать, это логично. Но дело в том, что сама переработка и дистрибуция — это только половина дела, нужно еще где-то взять сырье, нужно его закупить, оно должно быть соответствующего качества. Его нужно каким-то образом хранить, потом фасовать. Это уже другой вид бизнеса, другая логистика, другие технологии и прочее. Если они заберут не просто торговую марку и не только какие-то договора и прочее, а все оборудование, которое принадлежит в России той компании, которую они купили, тогда это вольется в их бизнес достаточно просто. Тогда они добавят дополнительную товарную группу практически на те же прилавки с замороженной продукцией, что у них сейчас есть. «Агама» — это хорошая компания, она крупная. Я неоднократно проводил экспертизу их продукции, и чаще всего у меня не было никаких нареканий по их качеству».

Как отмечают эксперты, в кризис россияне в первую очередь сокращают потребление рыбы из-за ее дороговизны. А сегмент замороженных овощей и фруктов активно растет уже несколько лет. Этот процесс ускорился в пандемию, когда покупатели стали запасаться продуктами впрок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию