16+
Четверг, 22 февраля 2024
  • BRENT $ 83.23 / ₽ 7694
  • RTS1068.09
16 июля 2022, 19:17 Авто

Денис Мантуров осмотрел прототип кроссовера «Е-Нева» на водороде и электроэнергии

Лента новостей

Прототип разработан на Обуховском заводе, который входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Автомобиль будет представлен в двух комплектациях: газовый с электропередачей и электрогазомобиль с газовой топливной системой и аккумуляторной батареей. Запас хода — 800-1000 километров

Фото: скриншот с видео Минпромторга России

В России показали прототип отечественного кроссовера «Е-Нева» на водороде и электроэнергии. Его протестировал вице-премьер Денис Мантуров. Прототип разработали на Обуховском заводе, который входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», сообщил Минпромторг в своем телеграм-канале.

Согласно поручению Владимира Путина, с конца 2016 года все организации оборонно-промышленного комплекса должны повышать долю гражданских товаров в своем портфеле.

О разработке автомобиля еще в прошлом году сообщало РБК. По данным источников издания, всего будет две комплектации. Первая — газовый автомобиль с электропередачей, вторая — электрогазомобиль с газовой топливной системой и аккумуляторной батареей. Запас хода в зависимости от комплектации — больше 1000 или около 800 километров. Максимальная скорость — 180 километров в час. Разгон до 100 километров в час — за 8,5 секунды.

Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

— Достаточно много таких у нас шоу-каров, они все существуют в единственном экземпляре. Второй вряд ли появится, не говоря уже о каком-то масштабном серьезном выпуске. Смысл, наверное, показать вице-премьеру технологические возможности концерна «Алмаз-Антей». Выпускать водородный автомобиль в России никто не будет, потому что его не будет никто покупать, потому что его невозможно даже нигде заправить. Автомобиль, который должен производиться для широкого потребителя, должен быть достаточно простым, у него должны быть все компоненты всегда в наличии, нужно иметь возможность всегда отремонтировать. Много было попыток, и удачных попыток, делать автомобили с реактивным двигателем от самолета. Эти автомобили даже ездили с рекордной скоростью, но, конечно, никому и в голову не приходит их строить массово, потому что они никому не нужны. С водородными и газотурбинными автомобилями абсолютно то же самое.

— До 100 километров в час может разгоняться за 8,5 секунды, максимальная скорость 180 километров в час.

— Это абсолютно нормальный средний показатель. Дело в том, что сейчас уровень производства комплектующих в мире и возможность их приобретения таковы, что автомобиль можно построить в любом гараже. Но одно дело построить один автомобиль, а другое дело даже построить десять автомобилей, я уже не говорю про 100, или тысячу, или 100 тысяч.

— А сколько может стоить такой автомобиль?

— Конечно, это гадание на кофейной гуще, учитывая непонятную площадку производства и невнятную стоимость его комплектующих. В России, чтобы такой автомобиль был востребован, он должен стоить не дороже 2 млн рублей. Это цена, с которой сейчас начинаются, скажем так, доступные корейские и китайские иномарки.

Как отмечали в концерне, электромобиль у компании уже есть, была задача разработать именно гибридную машину. В названии «Е-Нева» первая буква Е — это сокращение от electric, а Нева — в честь главной реки Санкт-Петербурга.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию