16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8247
  • RTS1181.21
27 июля 2022, 18:46 Стиль жизниКино

«Ленфильму» не удалось импортозаместить кинооборудование

Лента новостей

Киностудия признала, что заменить иностранное кинооборудование отечественным не получится. Она должна была поэтапно перейти на отечественную технику по поручению президента и правительства

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Заменить иностранное кинооборудование отечественным не получится, заявила студия «Ленфильм», которая должна была поэтапно перейти на отечественную технику по поручению президента и правительства. Как следует из отчета студии за прошлый год, это не удалось, сообщает РБК. А поставки зарубежного ПО и оборудования затягиваются.

Пока в стране остается оборудование и программное обеспечение. Ключевое слово — «пока». Подорожали расходники, например диски. Съемочный процесс на 100% построен на импортной технике. К примеру, основные производители камер — немецкая Arri, американская Red, австралийская Blackmagic и всем известная транснациональная Sony. Российских конкурентов у них не было и нет. С отечественным программным обеспечением ситуация получше, считает онсет-супервайзер Роман Еремин.

Роман Еремин онсет-супервайзер «У нас есть очень хорошие наработки по всяким специфическим задачам типа 3D-пакетов, нейросетей, какие-то отдельные небольшие пакеты с узким спектром задач. Потенциал в плане программного обеспечения есть. А что касается аппаратных вещей, тут гораздо сложнее. Звук, свет — самая важная часть кинопроизводства — все это тоже производства не российского. У нас не было предпосылок даже к началу разработки такого специфического оборудования. Оно все очень дорогое, с техническими ограничениями, очень сложное».

Если технический парк еще может прожить хотя бы год без обновления, то отсутствие апдейта для западного ПО уже сказывается на кинопроизводстве, говорит продюсер и основатель кинокомпании «Нон-стоп продакшн» Сергей Мелькумов:

Сергей Мелькумов продюсер и основатель кинокомпании «Нон-стоп продакшн» «ПО нужно докупать для постпродакшна картины, мы много всего используем, и нам перестали продлевать [лицензии], со своего счета мы не можем оплатить. Я ничего не ищу, я буду работать с той компанией, которая мне предоставит все и сама найдет параллельный импорт или еще что-то. Я же только арендую все это, поэтому я буду работать с теми, кто мне сможет предложить полную технологическую цепочку».

Помимо «Ленфильма», из государственных компаний с проблемами столкнулись Киностудия имени Горького и «Союзмультфильм», пишет РБК. Создатели контента, как кино-, так и теле-, сейчас пытаются концентрироваться не на покупке нового оборудования, а на поддержании имеющегося. Как часто происходят поломки? Комментирует гендиректор компании Park Production продюсер Дмитрий Добужинский:

Дмитрий Добужинский гендиректор компании Park Production, продюсер «Камера ломается с той же частотой, что компьютер. Если это осветительное оборудование, в Китае делается очень много аналогов, не пробовал сам, но говорят, что ничуть не хуже, чем оборудование Arri, которое используется в Российской Федерации. В Советском Союзе был завод «КинАп», и практически все кино до 1990-х годов работало на его оборудовании. В начале 1990-х начало завозиться секонд-хенд иностранное оборудование. С тех пор прошло много времени, и все это кинооборудование, которое раньше было чисто механическим, стало компьютерным. И всегда был очень длинный процесс системного инвестирования государства в производство».

С учетом того, что на такое оборудование очень точечный спрос, налаживать производство сейчас точно будет невыгодно. Дешевле организовать параллельный импорт, и его однозначно наладят, уверен кинопродюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов:

Александр Изотов кинопродюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» «Я вообще не считаю, что киносъемочный процесс встанет из-за того, что есть санкции. Оборудование для съемок фильмов и сериалов достаточно штучно, его не надо в каких-то промышленных масштабах тащить, вопрос может быть в сроках. Хотя, мне кажется, запас по технике в России достаточно приличный был. Если мы возьмем сериал, снимается он на одну, максимум две камеры, там не такое большое количество света нужно, специальных решений. Если сейчас активно поработают логисты и импортеры, то завалят нашу страну и оборудованием. Будет немного подороже, но в целом я особых проблем не вижу».

О проблемах с оборудованием и для кинопоказа всю весну «кричали» представители кинотеатров. Но тем же лампам и запчастям нашли замену в Китае. Китайские, конечно, хуже немецких и американских, а цены на них не ниже, но они хотя бы есть.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию