16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.20 / ₽ 8159
  • RTS1173.97
3 августа 2022, 21:05 Авто

«АвтоВАЗ» предложил работникам завода в Ижевске выплаты за добровольное увольнение

Лента новостей

Пока сотрудники пишут обращения президенту с просьбой спасти предприятие — «АвтоВАЗ» планирует перенести мощности завода в Тольятти, говорят инсайдеры. При этом о закрытии предприятия речи не идет, уверяют в «АвтоВАЗе». Что же тогда там останется?

Завод «Лада Ижевск».
Завод «Лада Ижевск». Фото: Алена Селезнева/ТАСС

«АвтоВАЗ» предложил сотрудникам завода в Ижевске уволиться и получить несколько окладов в качестве материальной поддержки. Предприятие находится в простое последние пять месяцев.

Слухи, циркулирующие последние недели в инсайдерских пабликах, подтвердились. «АвтоВАЗ» мягко, но настойчиво пытается решить проблему простаивающего завода «Lada Ижевск», где собирались модели Vesta. Согласно предложению концерна, сотрудник, пожелавший уволиться, получит от пяти до семи окладов — в зависимости от стажа работы. На максимальную компенсацию смогут рассчитывать работники предпенсионного возраста. Также бывшим сотрудникам «АвтоВАЗ» обещает помощь в поиске вакансий и трудоустройстве на других предприятиях Ижевска, готовы даже проспонсировать переобучение людей на новые профессии. В качестве бонуса — «АвтоВАЗ» продлит оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца 2023 года тем, кому это нужно.

Таким образом, можно сделать вывод, что подобные затраты для завода прямо сейчас — более выгодны, чем дальнейшее пребывание в простое и оплата двух третей зарплаты своим трем тысячам сотрудников. Один из рабочих «Lada Ижевск», пожелавший остаться анонимным, услышал о предложении «АвтоВАЗа» от дозвонившихся до него сотрудников Business FM.

«Так как я нахожусь в частично оплачиваемом отпуске, на завод не хожу, не слышал. Отношусь положительно, так как это хоть что-то, что может помочь людям первое время не думать о том, чем завтра и послезавтра платить за кредит, и искать спокойно работу. Это лучше, чем, допустим, объявят трехдневку или двухдневку — официально по приказу там будут выходить копейки. Хорошее предложение, я считаю, пять-семь окладов это нормально. Жаль, что многие уйдут, подобная ситуация уже была, не помню, с какой моделью, многих распустили, были тяжелые времена, потом стали приглашать вновь даже тех людей, которые вышли на пенсию».

Ранее коллектив «Lada Ижевск» направил обращение президенту, с просьбой сохранить автозавод. По словам сотрудников, руководство прибегает к временным работам. Специалисты высокой квалификации вынуждены красить стены, стричь траву и убирать мусор. По данным инсайдеров, на заводе «АвтоВАЗа» дособерут обновленные Lada Vesta New Generation, 240 кузовов, после чего все мощности переведут в Тольятти. Пока глава Республики Удмуртия и председатель правительства говорят, что закрытия предприятия в Ижевске не будет.

«АвтоВАЗ» настаивает, что и массовых сокращений на заводе не планируется. А все эти выплаты — не более чем дополнительные меры поддержки на фоне кризиса поставок комплектующих. Оставшийся персонал концерн переобучит, чтобы, если что — перевести сотрудников на другие предприятия. Если смотреть трезво, перспективы завода, тем не менее, весьма печальны, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Ижевский завод, наверное, оказался в самой тяжелой ситуации, учитывая, что сейчас сам «АвтоВАЗ» недозагружен. Понятно, что владельцы «АвтоВАЗа» в лице государства теперь бросят все силы на сохранение площадки в Тольятти. Завод в Ижевске отошел к «АвтоВАЗу» после того, как там перестали выпускаться автомобили ИЖ. Площадка была переоборудована, там выпускалась Lada Vesta. Есть вероятность, что до конца года упрощенную Lada Vesta, так называемую Vesta NG, поставят на производство. Конечно, в условиях, когда и так «АвтоВАЗу» приходится выкручиваться, и он несет колоссальные убытки, ему, конечно не до площадки в Ижевске, это совершенно точно. Предполагаю, что в текущей конструкции все может прийти к закрытию площадки, по крайней мере к ее консервации».

По планам «АвтоВАЗа», продлить существование Ижевского завода поможет некое «штамповочное и пластиковое производство», оно послужит локализации компонентов, которых сейчас критически не хватает. Далее в списке — создание индустриального парка, где можно будет разместить новые рабочие места. Говорит концерн и о проекте неназванного нового автомобиля. Рабочие уверены, что это электрическая версия Lada Largus, и сомневаются, что российский рынок вообще в ней нуждается. Окончательные решения, каким образом загрузить мощности «Lada Ижевск», будут приняты советом директоров «АвтоВАЗа» в августе–сентябре этого года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию