16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.68 / ₽ 8180
  • RTS1165.33
8 ноября 2022, 09:48 Компании

День холостяка и «Черная пятница»: сохранился ли в этом году у россиян интерес к распродаже?

Лента новостей

Какие товары потребители рассматривают к покупке в первую очередь? Чем нынешняя ноябрьская распродажа отличается от прежних?

Фото: Фотобанк Лори

Стартовали ноябрьские распродажи. Хотя основные даты этой глобальной акции — 11 ноября, в День холостяка, и с 24 по 26 ноября, «Черная пятница», многие площадки уже начали подогревать покупательский спрос, объявив скидки на некоторые позиции.

Больше половины россиян, которые собираются участвовать в акции, не верят в реальность скидок во время ноябрьских распродаж, свидетельствует исследование онлайн-сервиса для управления бизнесом «Битрикс24».

Подавляющее большинство покупателей собираются в эти дни искать предложения по давно планировавшимся приобретениям. Половина от всех покупателей собираются закупиться гаджетами, электроникой и бытовой техникой.

Средний чек на покупки, в том числе и по объективным причинам — из-за инфляции, санкций, — будет не меньше, чем год назад. По данным специалистов, треть опрошенных россиян планируют потратить на распродаже до 5 тысяч рублей.

Хотя в целом покупатели стали гораздо экономнее. Часть заранее запаслись товарами. Но есть и те, кто опасается прекращения поставок некоторых категорий на российский рынок и в ноябре готов потратиться, говорит генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая:

Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» «Потребитель сейчас в принципе более медленно принимает решение. Он закупил много категорий в предыдущие месяцы, а если учесть, что при этом экономическая ситуация крайне сложная и многие люди на текущий момент вынуждены аккуратно расходовать остатки своих средств, конечно, ожидать, что чек будет большим, сложно. Многие потребители откладывают покупки, особенно крупные, в преддверии Нового года. Поэтому предположить, что будет спад, наверное, нельзя. Более того, потребительское поведение подпитывается опасениями, что каких-то категорий товаров просто не будет».

В этом году скидки традиционно предлагают все: от одежды и обуви до продуктовых ретейлеров, а также маркетплейсы. Для офлайн-магазинов это еще и первая постпандемийная масштабная распродажа. На сайтах предварительно уже объявлено снижение цен и получение бонусов с промокодами. Эксперты советовали покупателям в онлайне заранее отложить понравившиеся товары в корзину, но не оплачивать, чтобы 11 ноября увидеть, изменились ли на них цены или скидки в магазине. Однако это не всегда возможно, говорит москвичка Яна:

— В приложении Ozon на главной странице они предложили купить булгур по очень привлекательной цене — 1 рубль. Но совершенно непонятно: как и когда я смогу это сделать. Там есть пометка — акционная 11.11, и я понимаю, что это приурочено к «Черной пятнице», но там нет объяснения, что мне нужно сделать для того, чтобы купить товар по скидке.

— А что-то там еще было, кроме булгура?

— Там есть несколько товаров тоже по скидке. Где-то скидка совсем небольшая.

О своем отношении к предстоящей распродаже Business FM рассказала столичный стилист Анна.

«Мы всегда ждем с нетерпением этот день, но хочется всегда, чтобы эти покупки были запланированы. Из планируемых покупок — это базовые вещи. Даже тот же джемпер, который стоил, например, 10 тысяч рублей, взять его со скидкой 20%».

90% покупателей будут искать скидки в первую очередь в отечественных онлайн-магазинах. В тренде Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon. Хотя китайский AliExpress уже с 1 ноября предлагает огромные скидки практически на все товары, и это может привлечь на площадку новых клиентов. У кого скидки будут больше? Мнение генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Сейчас нужно будет внимательно анализировать предложение, потому что закупки у всех работают по-разному. Кто-то закупает по одной цене, кто-то закупает по другой цене, множество разных логистических решений, которые приводят к тому, что себестоимость разная. Невозможно сказать, у кого конкретно будут больше распродажи. Я ожидаю наибольший рост продаж именно у российских интернет-площадок, потому что уровень доверия к ним максимально высокий».

Из-за санкционной финансовой политики, трудностей логистики, а также отказа многих компаний работать с российскими партнерами покупка товаров на распродаже американских и европейских торговых площадках осложнена. И в подавляющем большинстве случаев невозможна.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию