
Каталог персонВсе персоны
Дина Григолая
гендиректор консалтинговой компании «Оркестра Групп»
Мнение к материалу от 11 ноября 2022 года:
«NF Group: в России работают около 150 иностранных ретейлеров»Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» «Дело в том, что люкс — заметный сегмент, он сразу бросается в глаза. В среднем ценовом сегменте и в среднем плюс есть много не таких известных брендов, то есть их уход не является знаковым, а это значит, что у них как у бизнеса все-таки есть возможность оставаться. Кроме того, многие компании получили в свое распоряжение на этом рынке или организовали для себя товаропроводящую сеть с помощью франчайзи. Если посмотреть на структуру по национальности бренда, в глаза бросается наличие большого блока французских брендов, которые не спешат уходить с рынка, и американских. Но когда мы говорим о французских брендах, мы понимаем, что на протяжении последних лет французские партнеры активно инвестировали в отношения с бизнесом в России. Конечно, на такое количество инвестиций в сочетании с прямым указанием на самом высоком уровне, например, во Франции о том, что не стоит рубить с плеча, влекут за собой стратегии или не ухода, или очень медленных корректировок на этом пути».
Мнение к материалу от 24 июля 2025 года:
«Конфликт X5 и Mars вышел в публичную плоскость» «Мы тут наблюдаем первый такт позиционных заявлений двух очень опытных и очень крупных участников рынка. И с той, и с другой стороны — бренды, которые что-то обещают своим потребителям. И с той, и с другой стороны у брендов есть определенные обязательства. Если мы говорим о Mars, то у него есть обязательства по качеству продукции. И поэтому вопрос цены на продукцию Mars может напрямую и, скорее всего, связан с тем, какого качества продукцию — батончики, в частности — они готовы производить и поставлять в сети. X5 Retail Group является не единственным ретейлером страны, а у Mars сильные брендинговые позиции, и с высокой долей вероятности потребитель будет готов купить продукцию Mars — и конкретно батончики, о которых идет речь, — в других сетях или в других точках, где можно их приобрести».
Мнение к материалу от 26 августа 2022 года:
«H&M внес предоплату за аренду торговых площадей, несмотря на обещанный уход из России»«Вероятно, речь шла о довольно существенных штрафах при условиях расторжения с одной стороны, как это часто бывает, особенно, когда речь идет о якорном размещении или о размещении в объектах, где флагманские точки у ретейлера. Платить придется, так уж лучше закрепить за собой эту площадь. С другой стороны, может быть, ситуация с самим юрлицом на территории России предполагала или предполагает наличие какого-то большого агрегированного на этом региональном рынке бюджета, возможно, какие-то специфические обстоятельства и сложности по перемещению этих денежных средств. Так или иначе, это тоже экономически целесообразное решение, скорее всего. Что касается рыночной ситуации и их надежд или планов, связанных с возвращением на этот локальный рынок, я думаю, что это не самый первый вопрос, который перед ними при решении этой задачи стоял».
Business Break:


Без купюр: как появились бумажные деньги

Слыхали ль вы
Тесты:

«Звонок для учителя». Тест на знание «крылатых» фраз учителей
Тест прошли 1927 человек
Shazam-энциклопедия: битва знатоков
Тест прошли 337 человек



