16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.34
12 августа 2022, 17:21 Общество

СК по жалобе Дептранса проверяет компанию проката электросамокатов Wezzu

Лента новостей

Как заявили в Дептрансе Business FM, они обнаружили в работе компании ряд недочетов: отсутствие возрастных ограничений для пользователей и договоров на использование городских велопарковок. В самой компании говорят, что их самокаты берут напрокат в парках, которые не относятся к юрисдикции Дептранса

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Следственный комитет обратил внимание на электросамокаты. Ведомство отреагировало на жалобу столичного Дептранса и проверило компанию Wezzu, которая предлагает в прокат в том числе электросамокаты, узнал «Коммерсантъ».

В пресс-службе Дептранса Business FM объяснили, что в компании нет возрастных ограничений, хотя у других операторов самокаты нельзя взять до 18 лет. И что Wezzu до сих пор не заключила договоры с ЦОДД, чтобы правомерно использовать городские велопарковки. Также в Дептрансе отметили, что компания не соблюдает ограничения в «медленных» зонах, где скорость не может превышать 15 километров в час, и не проверяет устройства на безопасность.

Управляющий директор Wezzu Дмитрий Янкевич рассказал, что проверка никаких нарушений не выявила:

Дмитрий Янкевич управляющий директор Wezzu «У нас складывается четкое понимание, что Дептранс пытается зачистить рынок от мелких игроков, хотя мы являемся игроками этого рынка косвенно, потому что мы больше, по сути своей, автоматизированный пункт проката на парковых территориях, наши парковки в городской среде расположены на территориях, которые неподведомственны Дептрансу. Если вы обратите внимание на саму оферту, которая размещена на сайте Дептранса, то условия этой оферты невыполнимы для мелких предпринимателей. Там есть четкие требования по количеству техники, которая составляет более десяти тысяч единиц, это требования к самому самокату по съемным батареям, по амортизирующим вилкам, что значительно удорожает вход в этот бизнес, потому что такой самокат стоит от 100 тысяч рублей, в то время, когда мы используем самокат, который в свободной продаже на всей территории РФ продается и ничем не уступает подобным самокатам. Мы предоставили все необходимые документы, подтверждающие правомерность нашей работы, документы, доказывающие качество оказываемых услуг, технику, которую мы используем, что она сертифицирована, договоры с территориями, на которых мы работаем. Касательно нарушений, они не отвечают действительности, то, что наши самокаты могут арендовать лица младше 18 лет, что мы не соблюдаем скоростной режим. Отрегулировать мы это можем официальной офертой, которую заключает каждый наш пользователь, и далее это уже ответственность пользователя. И так у всех сервисов, никто еще не придумал технологию, которая бы позволяла автоматически останавливать самокат, разрывать аренду, если самокат почувствует, что на нем едет лицо младше 18 лет или не один человек, а двое».

В парке Wezzu около 450 самокатов, их можно арендовать только в трех районах: парк имени Горького, Сокольники и Измайлово. Так как компания не является городским оператором по прокату электросамокатов, претензии к ней со стороны Дептранса выглядят странно, указывает организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов. По его словам, возможно, это связано с тем, что власти хотят обеспечить безопасность для пользователей:

— Если вы едете по набережной Москвы-реки, вы встретите пункты проката, там тоже вопрос контроля за качеством, за безопасностью самокатов возникает, и кажется, к ним претензий нет. Наверное, хочется тогда как-то последовательно понять, как к ним относится департамент транспорта, если он реально взял на себя сейчас такую миссию. Обслуживание у крупных компаний поставлено на поток. Понятное дело, когда речь идет о маленькой компании, мотивации сделать этот сервис лучше, на первый взгляд, не видно, потому что самокат передвигается по городским улицам, он действительно должен выдерживать большие нагрузки. Если мы говорим о парковых прокатах, там режим катания несколько проще, и кажется, что обслуживание должно быть попроще.

— Справедливо ли высказывание мелких компаний, что Дептранс работать не дает в принципе?

— Тот сценарий использования — за крупными сетями, у которых большое количество самокатов и они доступны практически в каждом районе Москвы, плюс есть конкуренция. Кажется, Дептранс это вполне устраивает. Возможно, благая цель, которой руководствуется Дептранс, действительно контроль безопасности, потому что крупные компании типа Woosh или «Яндекс», которые имеют возможность вкладывать большие средства в собственные разработки, говорят о том, что будут с помощью алгоритмов контролировать, едет ли на их самокате два человека или один. Пару лет назад чуть ли не видары обещали внедрить в свои самокаты, чтобы можно было безопасно передвигаться в толпе. Это такая штука, которая используется в беспилотных автомобилях, которая сканирует пространство вокруг себя. Понятное дело, что маленький сервис, самое простое, что он сделает, это просто закупит эти самокаты и купит коробочные решения в части программного обеспечения.

Ранее сообщалось, что в первом полугодии 2022 года аварийность с участием электросамокатов, моноколес и сигвеев (СИМ — средств индивидуальной мобильности) выросла больше, чем в 1,5 раза: на 174%. В этих ДТП погибли шесть человек, почти 400 ранены.

Компании по прокату электросамокатов работают в Москве с 2018 года. Всего сейчас в столице для аренды доступны около 35 тысяч устройств. Самые крупные компании: «Яндекс.Go», Whoosh, Urent, «Карусель» и Lite. Городские власти поддерживают участников отрасли субсидиями, в этом году было выделено 65 миллионов рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию