16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.45 / ₽ 8241
  • RTS1179.83
26 августа 2022, 21:45 Компании

Немецкий производитель чая Milford передает бизнес российскому менеджменту

Лента новостей

По словам экспертов, на рынке это не отразится никак — он слишком конкурентный, а компания Milford занимала в нем мизерную долю

Фото: Alamy/Reuters

Немецкий производитель чая Milford вышел из бизнеса в России. Компания Laurens Spethmann передала 100% дочернего предприятия холдинга «Милфорд» российскому менеджменту — гендиректору компании Илье Блинову.

Компания работала в России с 1996 года. Это один из крупнейших производителей пакетированного чая в Европе, к нему относятся чайные бренды Milford и Pages, а также сахарозаменители Milford и Huxol. С 2015 года часть ассортимента чая Milford производилась в России.

Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко отмечает, что бренд Milford хорошо продавался в начале нулевых, а сейчас заметного места на рынке не занимает:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Milford, скажем, даже в начале двухтысячных имел не настолько большую долю и был популярен, просто качественно раскрученная реклама, ролики мелькали постоянно, поэтому какая-то популярность у него была. Сейчас же он занимает какую-то мизерную долю. На самом деле конкуренция сильно выросла на этом рынке, появилось много новых игроков, появились региональные игроки, то есть наши, местные, появилось много игроков азиатских, поэтому Milford уже давно свои позиции, даже которые у него были в двухтысячных, уже сдал. Одна из сотен марок покинет — этого никто не заметит. Если раньше у нас были в основном зарубежные игроки, которые на корню скупали в каких-то там местных странах СНГ производителей, сейчас абсолютно другая ситуация, все стараются создавать собственное производство и торговать именно под своей маркой, продвигать на рынок. Рынок хоть и укрупняется, но говорить, что кто-то там вот основную долю рынка занимает, нет, таких компаний нет абсолютно, каждый занимает какую-то небольшую долю, и какого-то назвать прямо крупного игрока, который занимает 20-30%, таких просто не существует на этом рынке. Он очень сильно конкурентен, очень сильно много компаний представили на рынке, и очень сильно он растущий и развивающийся. Все только будут рады, что кто-то освободит свои полпроцента рынка, поэтому по проценту там на 100 раскидать — даже ничего в принципе на рынке не поменяется».

Ранее об уходе с российского рынка объявила другая чайная компания — Ekaterra — это такие бренды, как Lipton, Saito и Brookе Bond. Эти марки исчезнут из магазинов к концу года. Компания заявила, что текущая ситуация не позволяет ей стабильно развивать свой бизнес.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отмечает, что последние полгода чайный рынок перестраивается, и уход западных брендов не принесет проблем:

Рамаз Чантурия гендиректор ассоциации «Росчайкофе» «Сложности с реализацией самого бизнес-процесса, логистика и финансовые какие-то, возможно, здесь сложности существуют, безусловно. Данный бренд, несмотря на свою известность, громкое имя, с точки зрения значимости на российском рынке не представляет никакой ценности. Рынок находится в полосе перестраивания, сейчас приходится предоплачивать поставки ввиду серьезных рисков, которые видят страны-поставщики, компании в тех странах. Соответственно, есть определенные финансовые сложности в этой связи, потому что приходится всем компаниям, операторам рынка увеличивать объемы денежной массы, которые они используют в обороте. Существует перестройка логистических маршрутов, вместо европейских каналов теперь многие компании начинают перестраивать свои маршруты через Дальний Восток, через иранский коридор, Средиземное, Черное моря. Объемы производства чая и поставок чая на российский рынок полностью соответствуют тому спросу, который есть, то есть никаких намеков даже на дефицит не существует. На российском рынке оперируют десятки компаний. Это очень конкурентный рынок. Лидируют на российском рынке российские компании, лидируют в таких масштабах, которые ни одному из уходящих трендов недоступны. Даже бренд Lipton уступает в масштабах своих по объемам продаж безусловному лидеру рынка в несколько раз, и основная популярность у брендов Greenfield, Tess, Curtis, Richard, Akbar, Ahmad Tea».

Другие западные компании тоже переоформляют свой бизнес в России. Например, Coca-Cola будет продавать напиток под брендом «Добрый кола», российское подразделение компании будет переименовано в Multon Partners.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию