16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.35 / ₽ 8232
  • RTS1178.69
28 августа 2022, 07:04 Общество

Время полета в Сочи и Турцию может сократиться, но ненамного

Лента новостей

На понедельник 28 августа намечено совещание Госкорпорации по организации воздушного движения с авиаперевозчиками, где будут пересмотрены летные маршруты, которые в итоге позволят сократить время в пути, к примеру, до Сочи на 10-20 минут. Пока остается неясным, почему это решили сделать именно сейчас, возможно, это инициатива перевозчиков

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В понедельник 29 августа авиационные власти обсудят с перевозчиками изменение схемы полетов через юг России. Из закрытой с 24 февраля зоны планируют исключить маршрут шириной 10 километров, чтобы не заходить в воздушное пространство Казахстана. Об отмене всех ограничений на полеты, введенных после начала спецоперации, речи не идет.

О совещании, которое, как ожидается, проведет Госкорпорация по организации воздушного движения, рассказали РБК источники в пяти российских авиакомпаниях. По словам одного из них, использование гражданскими самолетами части воздушного пространства, которое было закрыто с 24 февраля, сократит время полета из «Внуково» в Сочи на 20 минут, а обратно — на 10 минут. Другой источник сообщил, что полетное время из Москвы в аэропорты Турции тоже сократится, но не уточнил, насколько.

После начала спецоперации были закрыты 11 аэропортов, а также воздушное пространство в ряде регионов на юге и в центральной части России. Росавиация неоднократно продлевала запрет на полеты, последний раз — до 4 сентября. О том, какими маршрутами сейчас пользуются авиакомпании, говорит вице-президент Альянса туристических агентств России, гендиректор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

Алексан МкртчянАлексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» «Не только в Сочи: из Москвы в Ставрополь, в Минеральные Воды. Самолет летел по следующей схеме: из Москвы летел в сторону Саратовской области, дальше в районе казахского города Уральск перелетал границу, шел на казахский город Атырау (бывший Гурьев), дальше шел за казахский город Актау, возле Актау делал разворот на Махачкалу и дальше летел мимо Махачкалы, если нужно было в Ставрополь или Грозный, если нужно в Сочи, вдоль Кавказского хребта летел. Таким образом, обычный маршрут Москва — Ставрополь, который был 2 часа до 24 февраля, превращался в маршрут 3 часа 40 минут».

РБК не уточняет, почему авиационные власти решили рассмотреть вопрос об использовании части закрытого сейчас воздушного пространства. Возможно, это инициатива авиакомпаний — ведь именно они больше всего заинтересованы в сокращении времени полетов: это снизит расход топлива. Продолжает командир экипажа А320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов:

Андрей Литвинов командир экипажа А320 компании «Аэрофлот» «Топливо — это очень существенный расход для авиакомпании, который ложится на плечи не только авиакомпании, но и пассажиров. Чем больше мы сэкономим топлива, тем лучше. Раньше, кстати, летному составу платили за экономию топлива. Потом это отменили и правильно сделали, потому что в погоне за экономией стали замечать, что нарушается безопасность полетов. Но что касается сегодняшней, допустим, экономии, если есть возможность проложить маршрут как-то так, чтобы сокращались расходы для авиакомпании, почему нет, конечно, хорошо. Вроде бы 5-10 минут — несущественно, но посчитайте, сколько два двигателя, допустим, вырабатывают топлива за 10 минут и умножьте это на количество рейсов в этот регион, то получается неплохая сумма, достаточно круглая для авиакомпании».

Для обычных пассажиров мало что изменится. Допустим, раньше на перелет из Москвы в Сочи требовалось четыре часа, а будет 3 часа 40 минут. Приятно, но не более того. О возвращении прежних маршрутов, которые позволяли раньше долететь до Сочи за 2,5 часа, речи не идет. Остаются закрытыми аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Отдельный вопрос — для чего надо было закрывать, допустим, Элисту? Столица Калмыкии расположена дальше от Донецка, чем, к примеру, Волгоград, где аэропорт работает. Очевидно, причины такого решения связаны с безопасностью полетов. А подробности широкой общественности неизвестны.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию