16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.34 / ₽ 8161
  • RTS1173.68
6 апреля 2010, 15:07 НедвижимостьАвто

Москвичей не вдохновили народные гаражи по 350 тысяч

Лента новостей

Московские власти решили более чем вдвое сократить объемы программы «Народный гараж» в текущем году. Это связано с трудностями с подбором площадок, а также с невысоким спросом на машиноместа

Программа «Народный гараж» сократится вдвое из-за отсутствия спроса на машиноместа. Фото: РИА Новости
Программа «Народный гараж» сократится вдвое из-за отсутствия спроса на машиноместа. Фото: РИА Новости

Московские власти решили более чем вдвое сократить объемы программы «Народный гараж» в текущем году. Это связано с трудностями с подбором площадок, а также с невысоким спросом на машиноместа. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в стройкомплексе.

«Первоначально в 2010 году в рамках программы «Народный гараж» планировалось построить 423 объекта общей вместимостью 147 тысяч машин. Однако на сегодняшний день в перечне осталось всего 202 адреса», — цитирует агентство собеседника.

Он также отметил, что в ряде районов Москвы — в частности, в Щербинке, Солнцево и Зеленограде — власти столкнулись с невысокой востребованностью машиномест у населения. Так, из построенных в 2009 году 17 объектов на 6 тысяч машиномест «без хозяина» остаются больше половины — 4,374 тысячи мест.

В Комитете градостроительной политики и строительства города Москвы BFM.ru подтвердили, что изначально для программы «Народный гараж» предлагалось большее количество площадок, однако утверждены были не все. «Число объектов, предложенных нашим департаментом, действительно отличается от того перечня, который был утвержден, — рассказал источник в стройкомплексе. — При этом утверждением списка объектов занимается Комитет по градостроительству и архитектуре Москвы (Мосархитектура), который определяет, можно ли проводить застройку, а экономисты проводят расчеты и делают заключение, подходит ли по своей стоимости гараж под установленную правительством Москвы цену в 350 тысяч рублей».

В результате, по словам собеседника, из предложенных площадок было утвержден перечень из 202 объектов, на которых можно разместить около 70 тысяч машин. Всего же в 2010 году будет застроено 305 площадок, рассчитанных на 118 тысяч машиномест, включая те объекты, которые входят в программу «Народный гараж».

Напомним, программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году. С ее помощью власти рассчитывали решить проблемы нехватки стояночных и парковочных мест в Москве. По официальным данным, автопарк Москвы насчитывает сегодня около 3,5 млн автомобилей, и ежегодно он увеличивается на 105 тысяч единиц.

Впрочем, чуть ли не с самого начала реализации программа столкнулась с массой проблей. В частности, из запланированных на 2009 год 198 паркингов на 74 тысячи машиномест по всем округам было сдано лишь 40%, а завершение остальных строек перенесли на конец первого квартала этого года. Так, например, в центре Москвы фактический ввод объектов гаражного строительства в 2009 году составил 10,742 тысячи машиномест при плане в 15 тысяч. В 2010 году должны возвести еще 423 паркинга на 155 тысяч машиномест.

Ко всему перечисленному, первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Петр Аксенов заявил, что машиноместа в московских «народных гаражах» могут подорожать из-за задолженности по прокладке коммуникаций.

Главный аналитик Rodex Group Иван Иванов говорит, что строительство площадок сократилось из-за того, что не все земли, предназначенные для программы «Народный гараж», оформлены юридически. По его словам, проблема вовсе не в архитектурных согласованиях, а в том, что арендаторы земель (гаражные кооперативы, «ракушки», иные арендаторы) противодействуют строительству комплексов «народных гаражей». «Предполагается, что владельцам «ракушек» или членам гаражных кооперативов придется приобретать себе машиноместо на общих основаниях, без каких-либо привилегий», — говорит эксперт.

Применять понятие «отсутствует спрос» неправильно, есть лишь сложности с приобретением народных гаражей, говорит Иван Иванов. «К примеру, все гаражи, которые построены на деньги московского правительства, были проданы заблаговременно, и все места разошлись «по своим». У арендаторов машиномест и членов кооперативов нет гарантий и уверенности в том, что «народные гаражи» построят, а если и построят, то у них будет возможность купить себе гараж, — говорит эксперт. — А по данным официального сайта mskgarage.ru, 90% гаражей, построенных и строящихся даже на начальной стадии, не доступны для бронирования. Народный гараж не такой уж доступный, как о нем говорят. Плюс к этому, есть перекупщики, так называемые инвесторы, которые покупают гаражи для перепродажи».

В программе много адресов, но практически везде есть проблемы с участками под застройку, объясняет BFM.ru директор по маркетингу «Пересвет-Групп» Ирина Кирсанова. «Для масштабного строительства необходимы свободные участки, а их практически нет в Москве. Поэтому для начала необходимо зачастую снести уже существующие постройки, при этом не редки случаи, что против застройки выступают жильцы соседних домов, так как никто не хочет иметь у себя под окнами обширную стоянку. Из всех округов Москвы только ЮВАО располагает достаточным количеством свободных участков, а в ЦАО просто нет места для народных гаражей. Поэтому сроки возведения затягиваются, как, впрочем, и любое строительство в кризисное время», — говорит эксперт.

По словам Ирины Кирсановой, к этим проблемам прибавляется и то, что во многих случаях строители испытывают финансовые затруднения. «Планировалось, что застройка гаражей будет вестись за счет участников долевого строительства, и если место народного гаража выбрано удачно и спрос велик, то стройка ведется, так как приток денег от будущих владельцев покрывает затраты. В том случае, если машиноместа не продаются, строить фактически не на что», — отмечает она.

Еще одной проблемой остается стоимость «народных гаражей». Напомним, она составляет 350 тысяч рублей, и многие москвичи считают ее завышенной. Согласно данным агентств недвижимости, цена гаражей различается в зависимости от их местоположения. Цена в более «перстижных» местах, например, подземном паркинге в жилом доме или отдельно стоящем гаражном комплексе действительно в несколько раз отличается от «народной». Например, в Северном административном округе гаражи в гаражном комплексе продаются по средней цене в 934 тысячи рублей, в Западном административном комплексе — по 1,14 млн рублей, в ЦАО — по 1,7 млн рублей.

Тем не менее, средняя стоимость старого гаража в некоторых районах Москвы гораздо ниже установленной «народной». Так, в ЮАО гараж на улице можно приобрести за 280 тысяч рублей, а в ЮВАО и того дешевле — за 240 тысяч. Впрочем, как отмечают эксперты, оба этих административных округа предъявляют повышенный спрос на «народные» гаражи.

Однако опрошенные BFM.ru риелторы называют стоимость гаража справедливой. «Несмотря на низкий спрос, который некоторые эксперты связывают с высокой стоимостью «народных гаражей», построить машиноместа дешевле 350 тысяч рублей в Москве практически невозможно. Основными причинами являются высокая стоимость земли в столице и себестоимость технологий строительства, — объясняет пресс-секретарь агентства недвижимости МИАН Валерий Прокопьев. — Если предположить, например, что частный инвестор решит возводить подобные проекты самостоятельно, то стоимость машиноместа будет в два раза выше, чем по программе «Народный гараж».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию