16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.03
27 сентября 2022, 22:29 Общество

Бизнес-джеты подорожали

Лента новостей

Цены резко выросли как на отдельные кресла, так и на аренду всего самолета, рассказали Business FM представители отрасли. Куда и за сколько можно улететь, насколько цены отличаются от регулярных рейсов и удастся ли избежать сверки с мобилизационными списками при посадке на VIP-борт?

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Повышение цен на авиабилеты в безвизовые для россиян страны и их дефицит после 21 сентября стали катализатором нового роста на рынке бизнес-джетов. Как говорят участники рынка, резко вырос пассажиропоток в первую очередь в Ереван и Стамбул, затем идут Минск, Баку и Дубай. Поскольку в Грузию прямых рейсов нет, туда граждане РФ попадают как раз через Стамбул и Минск.

Если до спецоперации число бортов российской бизнес-авиации в среднем было рассчитано на перевозку пяти тысяч персон и их семей, то после февраля количество самолетов сократилось. Сейчас рынок не допускает дефицита путем повышения цен. По сути, это рынок продавца, который ждет, кто из клиентов предложит больше за право сесть на самолет.

Бизнес-авиация делится на четыре сегмента. Это обычные большие лайнеры, часто арендованные у регулярной авиации под конкретные заказанные чартеры. Это большие лайнеры повышенной комфортности, которые обычно востребованы редко, поскольку возят участников на различные форумы. Но сейчас они постоянно летают по маршрутам безвизовых стран. Еще есть места в небольших самолетах, которые продают билеты клиентам по отдельности. И те же самолеты, но полностью оплаченные одним арендатором.

На все эти виды перевозок цены выросли. И если для компаний, выкупающих сразу весь большой самолет, они не слишком поднялись, то для отдельных шеринговых мест они подскочили в три раза, а для арендатора всего джета увеличение составило еще больше. Самая маленькая Cessna, куда без особого комфорта помещаются четверо пассажиров, раньше стоила в районе полутора-двух миллионов рублей, а сейчас дешевле 4,5-5,5 миллиона рублей такой борт не снять.

Если выкупить отдельное место, то на рейсе Москва — Стамбул оно будет стоить от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Комментирует директор по развитию компании «Ваш чартер» Евгений Быков:

Евгений Быков директор по развитию компании «Ваш чартер» «Раньше у нас очень редко запрашивали те, кто обычно летает регулярной авиацией и даже бизнес-классом, это было 15-20%, может, меньше. Они просто интересовались, можно ли арендовать борт, а вдруг будет дешевле, и изредка пробовали это делать. Сейчас же, поскольку в сознании людей осталось, что частная авиация — это миллионы, полтора-два миллиона, сейчас и билет может стоить от 1,2 миллиона рублей, они приходят и думают: «Нас четыре-пять человек, мы не готовы платить 350-450 тысяч рублей, давайте лучше мы сложимся и арендуем джет». Запрос от таких персон приходит к нам. Но, с другой стороны, сейчас самый дешевый джет, который можно найти, — супермаленький, где-то от 4,5-5,5 миллиона рублей. И то зависит от расстояния, от типа».

После объявления частичной мобилизации работа терминалов бизнес-авиации практически не изменилась, указывает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко, который недавно летал бизнес-джетом. Правда, регистрация на рейс заняла чуть больше времени.

Дмитрий Петроченко руководитель проекта BizavNews «Наверное, минуты две-три. Я так подозреваю, что списки [подлежащих мобилизации] действительно есть. Но без лишних вопросов, они задают стандартные вопросы: цель командировки, есть ли обратный билет и денежные средства. Было четыре рейса, человек 20, никого не развернули. Можно предположить, что уже какие-то списки есть, но мы же не видим, куда они смотрят в компьютеры. Раньше все-таки побыстрее было».

Эксперт подчеркнул, что для пассажиров бизнес-джетов обязательно прохождение тех же служб, что и для обычных авиапассажиров. Исключение — только обладатели диппаспорта, которые идут по «зеленому коридору».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию