16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.30 / ₽ 7962
  • RTS1126.20
4 октября 2022, 14:51 Компании

Исследование: онлайн-оборот доставки продуктов в России упал на 94%, а средний чек — на 13%

Лента новостей

По данным аналитиков, реже стали покупать деликатесы, зато вырос спрос на товары длительного хранения. Ситуация напоминает локдаун марта 2020 года

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Обновлено в 16:33

Онлайн-оборот доставки продуктов в России упал на 94% в последние недели сентября, а средний чек снизился на 13% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом с 7 по 16 сентября. Об этом говорится в исследовании платежной инфраструктуры Cloud, чьи данные публикует ТАСС.

По данным аналитиков, реже стали покупать деликатесы: дорогие виды сыров и колбас, морепродукты, красную рыбу. Зато вырос спрос на товары длительного хранения: крупы, макароны, сахар, муку, консервы. Ситуация очень напоминает локдаун марта 2020 года, когда покупатели в режиме неопределенности делали стратегические запасы продуктов, полагают аналитики.

Впрочем, число заказов изменилось пока не у всех, говорит сооснователь сервиса по быстрой курьерской доставке еды и других товаров Broniboy Иван Труфанов:

— Понизился средний чек, мы для себя эту историю связываем с тем, что люди стараются отказаться от чего-то дополнительного, при этом саму по себе доставку заказывают, как и прежде. Просто количество позиций в чеке уменьшилось, пропала какая-то закуска, условно, или напиток заменился на напиток из холодильника. Чек чуть-чуть качнулся, на 10-15%.

— Вы это связываете с тем, что люди предпочитают сэкономить, релоцировались или подлежат мобилизации? Количество желающих уменьшилось или такого ощущения пока нет?

— Пока что ярко его нет, у нас это чуть больше коснулось курьеров, ощутимое количество либо отказываются от работы, потому что не хотят стать мобилизованными, либо мобилизованы, по конечным потребителям пока что существенных изменений не видно.

В пандемию доставочный сегмент сильно рос, люди старались лишний раз не выходить в магазин. Сейчас самое время для перелома этого тренда, считает гендиректор консалтинговой компании «Оркестра Групп» Дина Григолая:

Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра Групп» «Для того, чтобы отреагировать и привыкнуть к тому, что действительно можно уже и дойти до магазина, тоже требуется время. А если еще посмотреть на календарь и увидеть, что посередине было лето, когда некая мобильность все равно присутствует вне зависимости от контекста, скорее всего, мы увидим, что доставки в принципе снижались немного, конечно, но не радикально. Что касается нынешнего периода, это осень, это кризис в экономике, это снижение доходов, а значит, более вдумчивое потребительское поведение и корзина наполняется специфичным образом, действительно, может выбор в пользу продуктов длительного хранения или может формироваться отложенный спрос, люди понимают, что эта часть года ведет к Новому году, к расходам, которые всегда бывают у домохозяйств к этому времени, вероятнее всего, просто сейчас есть готовность затягивать пояс».

Cloud — часть группы компаний «Тинькофф». Это платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой ряд сервисов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию