16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.16 / ₽ 2976
  • RTS1032.19
12 апреля 2010, 09:58 Авто
Спецпроект: Месяц Франции

Французский автопром покоряет Россию

Лента новостей

Французские автопроизводители чувствуют себя в России довольно уверенно, хотя пришли сюда позже других иностранных автопроизводителей. Сейчас на долю Peugeot/Citroen и Renault приходится 8% нашего рынка

Peugeot WZX, представленный на Женевском автосалоне 2010. Фото: salon-auto.ch
Peugeot WZX, представленный на Женевском автосалоне 2010. Фото: salon-auto.ch

23 апреля концерн Peugeot/Citroen запустит первый завод в России — с конвейера сойдет Peugeot-308. Летом на предприятии в Калужской области начнут сборку Citroen С4, осенью — выпуск Peugeot-4007 и внедорожника C-Crosser. Первоначальная мощность завода составит 45 тысяч автомобилей в год, в дальнейшем ее планируется довести до 300 тысяч. У конкурентов Peugeot/Citroen из компании Renault дела тоже идут совсем неплохо — модель Logan по итогам прошлого года стала самой продаваемой иномаркой в России. В целом французы чувствуют себя на нашем автомобильном рынке довольно уверенно, хотя пришли на него позже других иностранных автопроизводителей, в частности, Ford или GM. Сейчас на долю французских машин приходится 8% нашего рынка.

В конце прошлого года ЦБ РФ выдал лицензию на банковскую деятельность в России банку Peugeot/Citroen. Он стал четвертым банком в России, принадлежащим крупному мировому автопроизводителю, после Mercedes, BMW и Toyota. Французы обошли Volkswagen, несмотря на то, что немцы заявили о намерении открыть автобанк раньше. Плюсы для производителей очевидны: ставки по кредитам, которые предлагают автобанки, ниже рыночных, что особенно важно на фоне глобального сокращения продаж.

Оно серьезно подкосило финансовые позиции французских концернов. Чистый убыток PSA Peugeot Citroen, крупнейшего автопроизводителя Франции, в прошлом году по сравнению с 2008 вырос почти в два раза, до 1,16 млрд евро. Для Renault прошлый год стал первым убыточным за 13 лет. Чистый убыток концерна составил 3,1 млрд евро, причем четверть этой суммы — «заслуга» АвтоВАЗа.

Несмотря на то, что на долю предприятия в Тольятти приходится 80% автомобилей, продаваемых по спецпрограммам государства, даже этого недостаточно, чтобы вывести завод на безубыточное производство, отметил в интервью BFM.ru директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет. По его прогнозу, в ближайшие 2-3 года спрос на автомобили в России вряд ли вернется на докризисный уровень, поэтому не стоит ожидать и резкого увеличения производства АвтоВАЗом. Плюсом от владения его блок-пакетом для Renault по итогам прошлого года стала лишь увеличившаяся до 9,8% за счет продаж марки Lada доля на мировом рынке автомобилей. В 2008 она составляла 9,4%.

В России по итогам прошлого года было продано более 72 тысяч автомобилей Renault, три четверти продаж пришлось на модель Logan. Вторая по популярности модель Renault — седан Megane — разошлась в количестве 6339 штук. На третьем месте — Symbol (4812 проданных автомобилей). Продукция Renault замыкает пятерку самых популярных на российском рынке марок (впереди Lada, Hyundai, Kia и Chevrolet). На Renault приходится 5% автомобильного рынка в России.

Показатель Peugeot/Citroen скромнее — 2,9%, в их модельной линейке нет такого локомотива продаж, как Logan у Renault. В 2009 году объединенный концерн продал в России 42 тысячи машин, лидерами были Peugeot-308, Peugeot-207 и модель 4007. По сравнению с 2008 падение продаж составило 38%, что, впрочем, оказалось лучше показателя в среднем по рынку. По подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России в 2009 году сократились на 49% в годовом исчислении.

Подразделение легкого коммерческого транспорта Peugeot/Citroen и вовсе показало в прошлом году рост на 18%, в то время как сегмент в целом значительно просел. Лидерами продаж были Peugeot Partner Tepee и Peugeot Boxer.

Начало сборки Peugeot-308 на заводе в Калуге, рассчитывают в Peugeot/Citroen, позволит вывести эту модель в пятерку лидеров «гольф-класса» в России. У Peugeot-308 в самом деле хорошие перспективы, как, впрочем, и Sandero, новой модели Renault, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Это объясняется известностью этих марок, их репутацией и техническими характеристиками, а также неудовлетворенным спросом на нашем рынке», — поясняет Баранов BFM.ru.

На тысячу россиян, по данным на конец 2009 года, приходилось менее 300 автомобилей. Это намного меньше, чем даже в не самых «автомобилизированных» странах, рассказывает Баранов: «Нашему рынку есть куда расти, и французские производители могут поучаствовать в удовлетворении этого спроса».

О связанных с Россией амбициозных планах французских автопроизводителей говорит и их рекламная политика. В ТОП-100 крупнейших рекламодателей на российском рынке PSA Peugeot/Citroen и Renault занимают, соответственно, 42 и 55 места. В категории рекламодателей из числа автомобильных компаний французы расположились на 5 и 7 позиции, демонстрирует исследование агентства AdIndex при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России и компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Примечательно то, что в кризисный 2009 год Peugeot/Citroen урезал рекламные отчисления всего на 3,12%, до 844,67 млн рублей (в 2008 было 871,91 млн). Renault сократил расходы на рекламу на 7,74%, до 610,83 млн рублей.

Недавно в России начались продажи пришедшего на смену Megane II Renault Fluence, эксплуатация которого, по заверениям производителя, обойдется на 20-30% дешевле, чем предшественника. Машина находится на стыке сегментов С и D, пока доступны версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Вскоре на российском рынке должен появиться Renault Fluence с 2-литровым двигателем.

На днях стали известны новые подробности о седане и универсале Peugeot-508, которые этой осенью должны прийти на смену слишком «остроносой», по мнению многих, 407 модели. Некоторые автомобильные журналисты окрестили эту модель самой красивой всю историю существования Peugeot. Версия с экономичным дизельным двигателем и электромотором будет потреблять всего 3,8 литра топлива на 100 километров пути — показатель, недостижимый для других гибридов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории