16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 89.53 / ₽ 8422
  • RTS1152.57
14 октября 2022, 15:34 Стиль жизниКино

Киносети призвали правительство не вводить принудительную лицензию контента

Лента новостей

Представители киносетей подписали соответствующее обращение. По их мнению, это приведет к расцвету пиратства, отказу зрителей от легальных продуктов и сложностям с дистрибуцией российского контента за рубежом

Фото: Алексей Константинов/ТАСС

Обновлено в 18:40

Кинотеатры и видеосервисы просят правительство не вводить принудительное лицензирование контента. По их мнению, это приведет к расцвету пиратства и отказу зрителей от легальных продуктов. Соответствующее обращение подписали представители объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино», сетей «Каро» и «Синема стар», видеосервиса Start, компании «МТС медиа», которая управляет онлайн-кинотеатром Kion, и Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Она объединяет 41 российскую продюсерскую компанию. Об обращении пишет газета «Ведомости».

Принудительное лицензирование — это когда кинотеатры — как онлайн, так и обычные стриминговые музыкальные сервисы, издатели и прочие распространители контента — получают право издавать, проигрывать и показывать в России то, что произведено правообладателями из недружественных стран. Правообладателям за это даже полагаются отчисления, если, конечно, они смогут их из России забрать. Но так получилось, что законопроект, который все это разрешает, оказался нужен далеко не всем в отрасли.

Крупные игроки надеются, что когда-нибудь Universal, Disney, Warner Bros., Sony и все остальные вернутся на российский рынок. Использование контента по принудительной лицензии мейджоры будут расценивать как пиратство. И, скорее всего, не станут работать с теми, кто в нем участвовал. То есть российские распространители контента с репутацией рисковать ей не хотят, но боятся, что, если закон будет принят, им воспользуются не столь принципиальные игроки поменьше и перетянут к себе последних читателей, зрителей, слушателей, подписчиков. Автор законопроекта, депутат Дмитрий Кузнецов, после волны критики от профсообщества пообещал переписать документ, чтобы он касался только офлайн-кинотеатров. Но и им это не нужно, отмечает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Чтобы большое голливудское кино хорошо собирало в прокате, необходима масштабная рекламная кампания, а не один кинотеатр, не один прокатчик, если он будет принудительно лицензировать контент. Он не будет вкладывать деньги в раскрутку контента, который, по сути, показывается незаконно. Все работники кинопрокатной сферы, которые понимают возможные риски, готовы, может быть, еще немного утягивать штаны, тем более что зритель готов идти на российское кино, только важно качество этого российского кино. Если его будет достаточно, если будет достаточно больших проектов, которые будут работать вдолгую, необходимости заполнять прокат потенциально большими голливудскими картинами нет».

Судя по комментариям представителей кинотеатров, штаны они утягивать не готовы. Некуда. Они выступают скорее за то, чтобы ремешок ослабить. С помощью государства. Комментирует гендиректор Объединенной сети кинотеатров, в которую входят «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула кино», Алексей Васясин:

Алексей Васясин гендиректор Объединенной сети кинотеатров «Всегда российский кинопрокат строился вокруг зарубежного. Как «Аэрофлот» летал в Барселону, а не в Благовещенск, потому что ему было выгодно, так и киносети занимались в первую очередь тем контентом, который давал больше денег, на тот момент это давал голливудский контент в разрезе сеансов. Один из путей — государство инвестирует в течение пяти лет в три раза больше денег в киноотрасль, чем делало до настоящего момента. И тогда наши продюсеры смогут снимать около 600-700 картин, и киноотрасль может выйти на некую самоокупаемость».

При этом Алексей Васясин и признает, и предупреждает: это не значит, что кино будет хорошим. Одномоментно, просто за счет денежных вливаний, качество не вырастет. Важнее, чтобы его просто было много. А с учетом того, что производственный цикл фильма составляет примерно два — два с половиной года, на этот период, по мнению эксперта, денежные средства надо дать кинотеатрам напрямую — чтобы они дождались фильмов. Из хороших новостей для отрасли: приличные сборы у вышедшего в прокат фильма «Сердце Пармы». А к новому году зрителей ждет еще несколько потенциальных отечественных блокбастерпов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию