16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
25 октября 2022, 16:49 Общество

По итогам 2022 года аналитики прогнозируют рост рынка мобильных игр на четверть

Лента новостей

Российский рынок мобильных игр может достичь отметки 1,2 млрд долларов. Однако другие аналитики подчеркивают, что объем рынка подсчитать затруднительно и отрасль находится в серьезном упадке после разрыва связей России и Запада

Фото: Onur Binay/unsplash.com

Рынок мобильных игр в России в 2022 году может вырасти на 25%. К такому выводу пришли аналитики TelecomDaily. По мнению экспертов, он может достичь отметки 1,2 млрд долларов. В TelecomDaily считают, что люди стали больше играть в мобильные игры на фоне отмены кинопремьер и усталости от новостного контента.

Рынок мобильных игр в России сейчас очень трудно посчитать, отмечает основатель Vengeance Games Константин Сахнов:

Константин Сахнов основатель Vengeance Games «Если мы говорим про российский рынок, то да, к сожалению, ситуация очень тяжелая, пока хуже еще за все время существования российского рынка не было. Можно разделить рынок потребления и рынок разработки, с точки зрения потребления видеоигр Россия довольно сильно отличалась от мирового рынка, мы больше играли в ПК-продукты, компьютерные. В то время как на мировом рынке ПК занимает примерно 22-24%, в России это было более 40-45%. Но тенденция на то, что и в России тоже мобильный рынок активно растет и в последние годы уже практически половину занял, такое действительно есть. Мы сейчас увидели, что рынок временно схлопнулся. Временно не потому, что люди перестали играть, не потому, что они потеряли интерес к игровой индустрии, это очень вряд ли, мы такого не наблюдаем. Скорее мы видим проблемы с возможностью оплаты, именно это привело к тому, что многие эксперты считают, что российский рынок упал на 80-85% в денежном эквиваленте. Я не могу согласиться, потому что мы, на самом деле, не можем его никак оценить. Зашел человек, оплатил через Казахстан-Steam или купил европейские тайм-карты World of Warcraft, деньги он заплатил, но мы их не можем учесть. Поэтому, наверное, на текущий момент просто будет не очень корректно вообще говорить про какое-то численное изменение объема российского рынка, мы его теперь не можем адекватно просчитать. Если мы говорим про рынок разработки игр, конечно, Россия всегда была одним из мировых лидеров, мы практически все игровые студии потеряли. Их было только в Москве порядка 300 зарегистрировано, сейчас очень трудно оценить, кто остался в России. Тут все очень понятно, из-за того, что невозможно завезти в страну деньги, заплатить зарплаты сотрудникам, нет никакого смысла пытаться как-то это обойти, это очень тяжело. Весь бизнес игровой был организован таким образом, что было российское юрлицо для того, чтобы на него оформлять сотрудников, платить налоги, зарплаты и так далее, и иностранное юрлицо для того, чтобы получать деньги из сторов. То есть это EpicGames Store, Apple Store, Google Pay и так далее. Вот эта связка разорвалась, поэтому теперь этого бизнеса в России нет».

Игровой журналист Олег Камалов также считает, что российский рынок мобильных игр сейчас испытывает серьезные проблемы:

Олег Камалов игровой журналист «Кадровый отток после начала всех этих событий именно в игровой индустрии, он катастрофически огромный. Я даже не знаю, сколько лет наша индустрия будет оправляться после этого. Конкретно наша индустрия, российская. Будут что-то придумывать, да, будут пытаться поднимать контакты китайских издателей, договариваться с ними, чтобы они пропустили наши игры к своей аудитории. Непонятно, зачем это надо китайцам, у них у самих все очень хорошо. У них есть несколько игр, которые по несколько миллиардов долларов в год приносят. Тем более качество наших игр, в принципе любых, не только мобильных, а компьютерных, оно значительно хуже, чем у других регионов, у других стран, потому что у нас нет должной системы образования на это, у нас в целом мало опыта в этой индустрии. И с учетом всего этого даже те люди, которые уже были более-менее опытными, либо сидят без работы, либо куда-то уехали и устроились в какую-то другую зарубежную компанию».

В 2021 году объем рынка мобильных игр в стране, по данным агентства TelecomDaily, составил чуть меньше миллиарда долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию