16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.03 / ₽ 8189
  • RTS1160.60
3 ноября 2022, 05:13 Компании

Восемь долларов за синюю галочку в Twitter — просчет или хитрый план?

Лента новостей

Как могут отреагировать на инициативу пользователи соцсети и почему возникают подозрения, что настоящим мотивом предпринимателя может быть не просто желание заработать на платных услугах?

Фото: Zuma\TASS

Предприниматель и новый владелец Twitter Илон Маск предложил взимать восемь долларов в месяц за верификацию аккаунтов. То есть за голубую галочку, которая подтверждает подлинность учетной записи в соцсети. Владельцам верифицированного профиля бизнесмен обещает бонус — снижение вдвое демонстрации рекламы. При этом с прошлого года платформа уже предлагает платную опцию Twitter Blue, которая доступна в некоторых странах: за 4,99 доллара в месяц можно пользоваться соцсетью без рекламы и получать другой удобный функционал.

Но тут другое: верифицировать профиль, подтвердить, что ты — это ты, очень важно для бизнеса. Если в платной версии процедура верификации будет сделана более удобной, то 100 долларов в год — это просто ни о чем. Часть пользователей поначалу это может оттолкнуть, но в результате все успокоится, считает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий ЧерныйВасилий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «У Twitter была система, по которой можно получить синюю галочку. Для бренда, для компании было очень важно иметь синюю галочку. Я лет шесть назад лично помогал некоторым компаниям ее получить. Восемь долларов для них вообще не вопрос. Для публичных медиаперсон это тоже копейки. Единственный момент: они, конечно, могут пообижаться некоторое время, но, скорее всего, проблемой это не станет. Для массовой аудитории эта инициатива приживется. Не сразу, а несколькими волнами: отрицание, торг, принятие... Но в итоге, мне кажется, она сработает».

На следующей неделе, 8 ноября, Twitter проведет делистинг на Нью-Йоркской бирже и станет частной компанией. При этом Маск объявляет о намерении к 2028 году увеличить выручку Twitter в пять раз по сравнению с 2021 годом — до 26,4 млрд долларов, сократив при этом долю рекламы до 45% от нынешнего уровня. Всего несколько дней назад журнал The Verge сообщал, что Маск собирается объявить подписку за 20 долларов. Теперь речь идет о восьми долларах.

Но так или иначе с точки зрения бизнеса введение платной подписки при сохранении рекламы — это действие, обреченное на провал. Однако, судя по всему, и сам Маск это прекрасно понимает. Но он осознанно дает встряску компании для того, чтобы добиться совсем других целей, чем простое желание заработать на подписке, считает автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин:

Алексей Никушин автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» «Пока что еще никому не удалось монетизировать социальную сеть или какой-то другой ресурс с двух сторон: и с рекламной, и с пользовательской. Здесь придется выбирать. Я сомневаюсь, что текущие обладатели верифицированных аккаунтов согласятся платить какие-то деньги за поддержание этого статуса. Кажется, вся эта история лишь для того, чтобы отделить реальных людей от тех аккаунтов, которые выдают себя за реальных».

Одной из главных причин, по которой сделка по покупке Маском Twitter стала непростой и скандальной, было то, что владелец SpaceX, Tesla и Starlink считал соцсеть наводненной ботами. Он заявлял, что количество поддельных аккаунтов составляет не менее 20%. Однако на последовавшем судебном разбирательстве никаких доказательств этого он так и не предоставил.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию