16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.61 / ₽ 7798
  • RTS1174.68
9 апреля 2010, 17:54 Авто
В фокусе: Запрос дня от Google

Alstom может доехать до Сибири

Лента новостей

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Самый популярный новостной запрос пятницы в крупнейшей поисковой системе — Владимир Путин в Новосибирске. Премьер предложил РЖД развивать высокоскоростное движение в Сибири

По Сибири могут поехать высокоскоростные поезда. Фото: РИА  Новости
По Сибири могут поехать высокоскоростные поезда. Фото: РИА Новости

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Самый популярный новостной запрос четверга — Владимир Путин в Новосибирске. Премьер предложил РЖД развивать высокоскоростное движение в Сибири.

Это особенно актуально, учитывая «огромные» расстояния между сибирскими городами, сказал премьер-министр, признав, что проект будет очень затратным — примерно 30 млрд долларов. РЖД уже разрабатывает планы организации высокоскоростного движения и скоро их представит. Эксперты считают, что найти инвесторов РЖД удастся только в том случае, если компания откажется от монопольного положения на рынке пассажирских перевозок. А сибирский проект вряд ли себя окупит.

Адресованное главе РЖД Владимиру Якунину предложение подумать «над развитием скоростного движения в Сибири» премьер сделал в Новосибирске на конференции «Единой России». Транспортная система Сибири должна превратиться из «ахиллесовой пяты» региона в его преимущество и активизировать сообщение между крупными городами, призвал Путин

Начать он предложил со строительства путей для скоростных поездов между городами-миллионниками, например, Красноярском и Новосибирском или Красноярском и Омском. Ранее в этом году старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял, что компания рассматривает возможность запуска скоростного движения между Омском и Новосибирском. По его словам в перспективе скорость движения на этом маршруте можно было бы увеличить до 160 км/ч.

Программа развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года предусматривает создание национальной сети высокоскоростных магистралей как одного из ключевых направлений транспортной стратегии страны. Общая длина построенных магистралей высокоскоростного движения должна составить около 1,5 тысяч км, необходимые для этого инвестиции оцениваются в 1,26 трлн рублей.

Сумму в 30 млрд долларов эксперты, опрошенные BFM.ru считают вполне адекватной, в сравнении с зарубежным опытом. Например, стоимость прокладки скоростной железнодорожной линия TGV протяженностью 250 км между Марселем и Лионом оценивается в 3,81 млрд евро.

Организацию высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом РЖД ранее оценивала в 564,9 млрд рублей, из них на реконструкцию магистралей и модернизацию вокзалов планировалось потратить более 15 млрд рублей. Остальное ушло на контракты с немецкой Siemens, поставщика высокоскоростных поездов «Сапсан». Ранее пресс-служба РЖД сообщала, что в 2010 году компания инвестирует 14,3 млрд рублей в реализацию инфраструктурного проекта «Санкт-Петербург – Бусловская», осуществляемого на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки.

Предложение Владимира Путина вызвало удивление у директора департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игоря Николаева. «В Сибири попросту нет такого пассажиропотока, чтобы этот проект получил право на существование. Он должен быть на порядок выше. А для грузовых перевозок нет необходимости в срочной доставке», — пояснил Николаев BFM.ru. По его прогнозу, вложенные в проект средства вряд ли окупятся. Мобильность населения в Сибири не играет на руку организаторам проекта, соглашается гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян: «Если проект по организации скоростного движения между Москвой и Петербургом себя окупит, то в сибирском регионе аналогичный проект обречен на провал»

Если проект все же будет реализован, то контракт на поставку высокоскоростных поездов скорее всего получит компания Alstom, прогнозирует Игорь Николаев. В начале этого года старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович сообщил, что компания рассматривает возможность закупки поездов у этой французской компании. Однако позднее эта информация была опровергнута. Источники, близкие к Alstom, сообщили тогда BFM.ru, что предмета для комментариев нет.

Для проекта по организации скоростного движения в Сибири РЖД и государству будет сложно найти инвесторов, полагает управляющий директор департамента корпоративных финансов «Метрополь» Екатерина Аханова. «Если в строительстве второй ветки БАМа могут быть заинтересованы промышленные предприятия, то в данном случае речь идет о пассажирских перевозках. И инвесторов удастся привлечь только в том случае, если РЖД согласится уйти с позиции монополиста в этом секторе. А это вопрос открытый», — говорит Аханова. Как сообщал ранее BFM.ru проект строительства второй ветки БАМа власти оценивают в 800 млрд рублей.

Другое прозвучавшее в Новосибирске заявление Владимира Путина касалось транспортной инфраструктуры Забайкалья и Нижнем Приангарья, которую, как пообещал премьер, наснут развивать практически с «чистого листа». В проект развития Нижнего Приангарья уже вложено 29,9 млрд рублей — в том числе на строительство железной дороги и автомагистрали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию