16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.29 / ₽ 7381
  • RTS1195.58
4 ноября 2022, 21:03 Технологии

Российские компании начинают производство собственных Smart TV

Лента новостей

Какие компании выпускают «умные» телевизоры, где их производят, как они работают и стоит ли их покупать?

Фото: sberdevices.ru

Обновлено 5 ноября в 15:25

Популярность моделей техники со смарт-функцией стремительно растет. Согласно исследованию группы «М.Видео — Эльдорадо» от начала этого года, Smart TV занимали больше 70% рынка в штучных продажах. «Умный» телевизор — это устройство, с помощью которого, помимо просмотра обычных телеканалов, можно выходить в интернет, скачивать разные приложения и пользоваться стриминговыми сервисами. Такие телевизоры теперь начинают выпускать и российские производители.

Ozon купил российскую торговую марку телевизоров Hartens еще в прошлом году и до конца декабря планирует произвести 100 тысяч устройств, чтобы эксклюзивно продавать их на маркетплейсе. Сбербанк в середине марта выпустил в продажу телевизоры под собственным брендом Sber. В конце октября компания анонсировала две новые модели «умных» телевизоров. В ноябре в продажу поступят и первые разработанные самостоятельно смарт-устройства от «Яндекса».

В лидерах операционных систем для телевизоров: Tizen, которая используется только в технике Samsung, и WebOS — устанавливается только на устройства LG и Android TV. У последней есть версия с открытым исходном кодом. То есть любая компания может взять ее за основу и модифицировать. Именно так сделали некоторые российские компании. «Яндекс» создал «Яндекс.ТВ» с голосовым помощником «Алиса», а «Сбер» разработал «Салют ТВ» с голосовым виртуальным ассистентом «Салют». На устройствах, работающих на этих ОС, предустановлены сервисы «Яндекса» или «Сбера» соответственно. Но, конечно, можно устанавливать и сторонние приложения.

Операционные системы, созданные на основе Android, в отличие от Android TV, не имеют официального доступа к магазину приложений Google Play, где довольно большой выбор. Зато не зависят от компании Google — нет никаких рисков блокировки из-за санкций. Как правило, российские компании работают в низком и среднем ценовом сегменте. Например, новые модели «умных» телевизоров от «Сбера» диагональю 32 и 43 дюйма стоят почти 12,5 тысячи и почти 18 тысяч рублей соответственно. Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Это достаточно простые функциональные устройства. У «Сбера» они совпадают с тем, что мы видим в Sberbox. У «Яндекса» они, наверное, совпадают с «Яндекс.Модулем». В целом это очень бюджетные модели телевизоров, которые собираются внутри России из китайских наборов для производства телевизоров. Такие наборы в Китае стоят 95-104 доллара».

Многие отечественные компании производят телевизоры на заводах в России и Белоруссии. Hartnes от Ozon собирают, например, на заводе «Квант» в Воронеже. Телевизоры «Сбера» делают на белорусском заводе «Витязь». Это не очень сложный процесс, отмечают эксперты. Матрицы привозят из-за рубежа, электронные платы может печатать любой завод микроэлектроники, процессоры закупают у, например, тайваньской компании Mediatek — для производства телевизоров подойдут даже недорогие десятилетней давности. Остается обеспечить только сборку и литье корпусов. На самом деле, техническая начинка даже для «умного» телевизора намного важнее, чем операционная система. Даже к обычному не смарт-телевизору можно подключить смарт-приставку. Это делается через вход HDMI. Как правило, такие «коробочки» работают на системе Android и стоят в среднем 4 тысячи рублей. С их помощью можно получить все те же функции, что есть в «умных» телевизорах изначально. А вот улучшить технические характеристики уже не получится.

«Витязь» без операционной системы стоит около 8 тысяч рублей, а умный Sber, сделанный на его основе — уже больше 12 тысяч. При этом цена смарт-ТВ-приставки Sberbox в среднем — 4 тысячи рублей. Комментирует главный редактор Digital Media, эксперт по цифровой технике Сергей Половников:

Сергей Половников главный редактор Digital Media, эксперт по цифровой технике«То на то и получается, выходит. Если вы хотите именно привязаться к истории со «Сбером», то, наверное, тогда смысла нет никакого покупать «Витязь» отдельно, а приставку отдельно. Сложность в чем: ее же подключаешь, а потом дальше активируешь. Но умный телек тоже надо активировать. Грубо говоря, там один пульт будет, здесь два пульта. Нет, наверное, все-таки проще купить телевизор и забыть про эту историю. Все зависит от того, каким набором сервисов человек пользуется. Если у него будет пакет «Сбера», который предусматривает бесплатное пользование каким-то онлайн-кинотеатром, тогда просто имеет смысл купить «Сбер» и спокойно всем пользоваться. Если это не так, тогда да, к ним приставку, и уже самому выбирать».

Участники рынка отмечают, что каждая компания, разрабатывая операционную систему или смарт-приставку для телевизора, пытается продвигать свою экосистему и в первую очередь предлагает пользователю свои сервисы. За ними теряются другие, что не очень удобно. Выход: использовать Android TV или разработать в России свою ОС, которая не будет привязана к определенной корпорации: «Сберу», «Яндексу», Kion и другим.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию