16+
Воскресенье, 25 февраля 2024
  • BRENT $ 81.58 / ₽ 7567
  • RTS1064.44
8 ноября 2022, 10:20 Политика

СМИ: арестованные яхты миллиардеров теперь содержатся за счет налогоплательщиков Запада

Лента новостей

Цена вопроса — миллионы долларов на каждое судно. Bloomberg замечает: пиар у политиков получился, но с правовой и финансовой точки зрения это бардак

Фото: Peter Seyfferth/Imago/TASS

Яхты, арестованные из-за санкций, содержат налогоплательщики ЕС и США. Как пишет Bloomberg, речь может идти о миллионах долларов в год на каждое из судов. «Заблокировать российскую суперъяхту не так-то просто, как кажется», — гласит заголовок масштабного лонгрида Bloomberg об элитных плавсредствах, арестованных в рамках санкций.

Главная проблема — без преувеличения, огромные издержки на их содержание, которые за один только год могут достигать 15% общей стоимости судна. 100-метровой яхте нужен работающий кондиционер, чтобы интерьеры не покрылись плесенью и ржавчиной; периодический запуск двигателя, чтобы защитить винты от нарастания ракушек; регулярная мойка, чтобы корпус не приходилось перекрашивать, и так далее. Не говоря уже об аренде места в порту и зарплатах для команды, пусть и урезанной, которая будет всем этим заниматься. Какие статьи расходов можно назвать главными, а что обходится сравнительно недорого? Говорит исполнительный директор яхтенного агентства Bussol Виктор Курьян:

Виктор Курьян исполнительный директор яхтенного агентства Bussol «Трудно сказать, что недорого обходятся... Самые главные статьи — это, во-первых, оплата команды, оплата стоянки и ремонт, починка, регламентные работы. Когда ходят, там еще затраты на топливо. Обычно это порядка 5-7% от стоимости яхты в год. Для каких-то яхт побольше, может. Если там шикарная, содержание команды будет дороже. К тому же она стоит в агрессивной среде, когда море соленое, там окисление, брызги, их надо счищать. Для большой яхты в 100 метров площадь очень большая, там же много палуб. Поэтому это очень затратно, и для команды требуется много людей. Зарплата у них должна быть немаленькая, чтобы хорошо делали. Насчет очистки лопастей и днища — тоже немалая. Могут потребоваться и подводные работы, то есть привлечение водолазов. Все это недешево».

Как пишет Bloomberg, арест яхт, собственниками которых на Западе считают подсанкционных российских бизнесменов, стал PR-успехом для западных правительств, но «в правовом и финансовом плане это полный бардак». По данным агентства, содержание одной только яхты Amadea, арестованной на Фиджи в апреле и к июню переведенной в калифорнийский Сан-Диего, обходится чуть ли не в 10 млн долларов в год.

Для некоторых судов часть средств может поступать от компании-владельца, но зачастую расходы несут госведомства, а значит, налогоплательщики. Согласно статье, западные страны активно ищут способы компенсации издержек, и дело может дойти до полноценной конфискации имущества в пользу Украины. О рисках в зависимости от юрисдикции рассуждает партнер юридической компании «Захаров, Константинов и партнеры» Дмитрий Константинов:

Дмитрий Константинов партнер юридической компании «Захаров, Константинов и партнеры» «Я думаю, никто сейчас не скажет, кто быстрее добежит до процедуры не просто ареста, а взыскания на это имущество. И в США, и в Евросоюзе сейчас идет активная дискуссия на эту тему. Наверное, Евросоюз продвинулся немного дальше, но ничего прогнозировать нельзя, потому что ситуация экстраординарная: и там, и там требуется принятие специальных законов. Мне кажется, что владельцам всего этого замечательного имущества сейчас все равно, потому что, раз оно арестовано, оно арестовано будет еще долго, и будут ли они дорабатывать правила два года, два месяца, 20 лет, наверное, разницы для владельцев уже нет. Вероятнее всего, когда будет решена судьба этого имущества, она будет одинаково решаться и в США, и в Евросоюзе».

В отдельных случаях арестованное имущество уже начинают изымать. На прошлой неделе Bloomberg писало о конфискации яхты Valerie, стоящей в порту Барселоны, по решению испанского суда. Сообщалось, что вердикт был вынесен после жалобы со стороны руководства верфи на неоплату владельцем счетов на обслуживание судна. По мнению властей Евросоюза, яхта принадлежит падчерице главы «Ростеха» Сергея Чемезова. В самой госкорпорации заявили, что информация не соответствует действительности. Как цитирует РБК, все это «выдумка западных пиарщиков [с целью] дискредитировать Россию и руководство крупнейшей оборонной компании страны».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию