16+
Четверг, 9 мая 2024
  • BRENT $ 84.14 / ₽ 7726
  • RTS1176.30
11 ноября 2022, 16:23 Компании

NF Group: в России работают около 150 иностранных ретейлеров

Лента новостей

В начале года в стране было больше 360 зарубежных ретейлеров. Среди оставшихся больше всего компаний из США, Италии и Франции. Большая доля, 59,9%, оставшихся в фэшн-сегменте. Премиальных ретейлеров осталось 1,3%

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Обновлено в 17:03

Более 150 зарубежных ретейлеров продолжают работать в крупных торговых центрах России. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные консалтинговой компании NF Group. Среди оставшихся больше всего компаний из США — около 22,4%. Второе место у Италии, 15,1%, и третье у Франции — 10,5%. Далее идут Турция и Германия. У обеих 9,9%.

Большая доля оставшихся, почти 59,9%, в фэшн-сегменте. Это, например, итальянские United Colors of Benetton и Trussardi, немецкая Marc O'Polo, американские Timberland, U.S. Polo, Michael Kors и французская Abricot. В отчете говорится, что эти иностранные ретейлеры представлены в ценовом сегменте «средний» и «средний плюс». Премиальных ретейлеров осталось всего 1,3%. Комментирует гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая:

Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» «Дело в том, что люкс — заметный сегмент, он сразу бросается в глаза. В среднем ценовом сегменте и в среднем плюс есть много не таких известных брендов, то есть их уход не является знаковым, а это значит, что у них как у бизнеса все-таки есть возможность оставаться. Кроме того, многие компании получили в свое распоряжение на этом рынке или организовали для себя товаропроводящую сеть с помощью франчайзи. Если посмотреть на структуру по национальности бренда, в глаза бросается наличие большого блока французских брендов, которые не спешат уходить с рынка, и американских. Но когда мы говорим о французских брендах, мы понимаем, что на протяжении последних лет французские партнеры активно инвестировали в отношения с бизнесом в России. Конечно, на такое количество инвестиций в сочетании с прямым указанием на самом высоком уровне, например во Франции, о том, что не стоит рубить с плеча, влекут за собой стратегии или не ухода, или очень медленных корректировок на этом пути».

Французская L'Oreal, представляющая косметику Giorgio Armani Beauty, Lancome, Kerastase и Redken, опровергла готовность возобновить поставки в Россию. Компания утверждает, что ее позиция не изменилась: она строго соблюдает санкции ЕС и США. Ранее на этой неделе Минпромторг исключил некоторые бренды концерна из списка параллельного импорта, что дало основания предполагать возвращение L'Oreal в Россию.

Остаются не бренды, а ретейлеры. Чтобы занять нишу бренда, надо приложить много усилий, все качественно проработать и преподнести. Говорит основатель Института развития индустрии моды Be in open Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Be in open «Почему вообще бренды уходят? Они ушли, потому что они публичные компании, у них Россия занимает небольшую долю рынка, они не могут остаться, потому что их акции падают. Те компании, которые продают свои товары, могут остаться, потому что на них не оказывается такое мощное давление. И турецкие, и китайские компании не смогут быстро создать образ для подражания, ролевую модель, которой по факту бренд является. Поэтому сейчас уникальное время для российских компаний и для компаний из СНГ занимать рынок СНГ. Мода — новая литература. Если вы можете создать красивый рассказ про Печорина, нового Онегина, создавайте и занимайте нишу, именно она освободилась. Те компании, которые остались, у них недостаточно яркие образы, они будут заходить на российский рынок 20 лет, они не смогут быстро сформировать некую модель поведения. Азиатский бренд, который полноценно существует сейчас на рынке, это Uniqlo. Индустрия моды ушла, она как бы вынуждена менять символы, менять названия, причем говорят, что специально придумывают дурацкие названия, чтобы они не запомнились, чтобы потом Zara могла вернуться именно как Zara».

В конце октября газета «Известия» написала о том, что магазины Zara останутся в России под названием «Новая мода» (New fashion). По данным источника, в магазинах будут присутствовать не все коллекции бренда.

Для сравнения: в начале года в России работало больше 360 иностранных ретейлеров. Но после начала спецоперации 180 из них приостановили или прекратили деятельность в стране. Некоторые сменили владельца и открылись под новыми вывесками: магазины Reebok стали работать под вывеской Sneaker Box, а Sephora под брендом «Иль де Ботэ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию