16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.45 / ₽ 8155
  • RTS1174.17
23 ноября 2022, 14:00 Общество

В Магадане возник дефицит дизельного топлива

Лента новостей

Губернатор области заявил, что проблема связана с логистическими сложностями на железной дороге и в портах Приморского края

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Обновлено в 15:17

В Магаданской области заявили о дефиците дизельного топлива. Об этом сообщил губернатор области Сергей Носов. Он заявил, что проблема возникла из-за логистических сложностей на железной дороге и в портах Приморского края.

Сейчас в Магаданской области введено ограничение: продают только 150 литров солярки в одни руки в день. Это вынуждает дальнобойщиков стоять на АЗС по несколько дней, чтобы заправиться. Топливный бак некоторых фур может вмещать до тысячи литров топлива.

Кроме того, губернатор подписал указ, который обязывает все предприятия региона в течение двух месяцев создать неснижаемый месячный запас топлива. Несмотря на то что речь идет только о дефиците дизтоплива, цены выросли не только на него, но и на бензин, рассказывает корреспондент ГТРК «Магадан» Людмила Щербакова:

— Причина возникшего дефицита в перевозке: РЖД перегружены, и буквально в ручном режиме, как сказал губернатор, им приходится договариваться о том, чтобы брали грузы. Это не только топливо, но и лекарства, продукты. С дизельным топливом зимой постоянно какие-то сложности и проблемы, оно очень сильно дорожает, его нужно больше, потому как на нем завозят все грузы дальнобойщики, работают золотодобывающие предприятия, а зимой у нас минус 50, как известно, и расход очень сильно увеличивается.

— Регулярно ли повторяется такая ситуация?

— В таком масштабе впервые на моей памяти, в прошлые годы тоже были сложности, но они были главным образом связаны с тем, что резко росла цена на дизельное топливо зимой и на заправках продавали предприятиям по одной цене, сейчас так же делается, а по другой цене частникам. То есть для частников устанавливают специальную цену, таким образом продают то топливо, которое завезли раньше, летом, там оно было дешевле, а потом оно снова дорожает и уже по более высокой цене продается предприятиям, золотодобытчикам, грузоперевозчикам.

— Речь только о дизеле или с бензином тоже напряженка?

— Нет, речь идет сейчас только о дизельном топливе, с бензином напряженки нет, но он стабильно дорожает, но не критично. Дизельное топливо сейчас стоит 71 рубль. Если говорить про бензин, то он стоит 56,5 рубля, но это в Магадане, а если уже отъезжаешь от города километров 200, там уже дизель стоит около 90-95 рублей и бензин в районе 70 рублей. К нам отправляются сейчас два танкера: один должен прийти уже на этой неделе, а другой в течение пары недель, они должны привезти 40 тысяч тонн нефтепродуктов. Не все там дизель, там и бензин в том числе, на какое-то время всего этого хватит, но проблема еще и в том, что новая партия отойдет уже по новой цене и по более высокой. Жители очень недовольны, особенно грузоперевозчики. Понятно, что у дальнобойщиков срываются все планы, они не могут выполнять заказы, и речь идет не только о частных коммерсантах, но не могут завезти стройматериалы в поселки, не могут завезти уголь оперативно, а у нас уголь зимой — это безопасность поселка, и это очень важно.

Эксперты, опрошенные Business FM, считают, что проблема заключается в очень сложной транспортной ситуации на Дальнем Востоке. Говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Владивосток встал потому, что туда переориентировались все потоки. То есть на сегодняшний день, во-первых, весь экспорт идет через Дальневосточный регион, через Восточный полигон, весь сырьевой экспорт идет оттуда, то есть переориентирован с европейского направления на дальневосточное направление. Плюс сегодня единственные морские ворота, которые принимают контейнерные грузы, это Дальний Восток. Соответственно, туда сейчас идет огромное количество грузов из Юго-Восточной Азии, из Китая, даже из Индии идет через Владивосток. Поэтому Владивосток не готов был к таким нагрузкам, а сейчас там плюс 20-25% контейнерного оборота именно в портах Владивостока по сравнению с прошлым годом. Это критический объем для инфраструктуры морских портов, поэтому там все встало. Из портов-то, понятное дело, контейнеры идут дальше по регионам, 70-75% идут в Центральный федеральный округ, а остальные по регионам. Естественно, проблемы с перегрузкой возникают».

С конца августа дизельное топливо в Магаданской области подорожало почти на 10 рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию