16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.36 / ₽ 8163
  • RTS1173.68
2 декабря 2022, 12:20 Компании

Airbus планирует отказаться от российского титана

Лента новостей

В компании заявили, что пока по-прежнему закупают «определенный процент российского титана». Точные цифры не привели. Как авиакомпании могут заместить титан из России?

Фото: DPA/ТАСС

Обновлено в 13:00

Airbus планирует отказаться от российского титана уже в течение нескольких месяцев, заявил глава оборонного и космического подразделения компании Михаэль Шольхорн. «Мы находимся в процессе разрыва связей с Россией, если речь идет о титане. Это вопрос месяцев, а не лет… Я не могу назвать точную дату, это довольно сложный процесс, но это произойдет», — сказал он.

Российская компания «ВСМПО-Ависма» является крупнейшим в мире производителем титана и поставляет около 30% титана для мировой аэрокосмической промышленности. По данным РИА Новости, компания обеспечивает до 40% потребностей в титане Boeing и до 60% потребностей Airbus.

Компания Boeing приостановила контракты на поставку российского титана еще весной 2022 года. Отраслевые источники Reuters говорят, что она расширила закупки из Соединенных Штатов и Японии, изучая новые источники. Сертификация новых поставщиков по строгим аэрокосмическим стандартам может занять годы, пишет издание. Как планирует справляться Airbus, говорит аналитик АО «Финам» Алексей Калачев:

— Boeing отказался еще в марте, заявил, что создал целый пул поставщиков на замену. Судя по всему, замена все-таки возможна, потому что Россия сегодня не единственный поставщик, появляется шанс для других производителей увеличивать производство. «Ависме» уже может понадобиться помощь от государства для того, чтобы как-то организовать закупки в запас либо переориентироваться на другие типы продукции из титана. Запасов руды очень много, а переработчики тоже, в общем, имеются достаточно крупные в США, Японии, в Японии объем его производств где-то вполовину от «Ависмы».

— Есть ли спрос на российский титан в других странах, куда мы сможем его поставлять?

— Ориентация на аэрокосмическую промышленность обеспечивала гарантированный сбыт, гарантированный спрос, поставки, производство все время в условиях встроенности в производственные цепочки. Есть Китай, но он сам производит тоже много, это один из конкурентов. Но титаноприменение ведь не только это, диоксид титана применяется в пищевой промышленности, в лакокрасочной промышленности, причем там основной объем добываемого неметаллического титана. «Ависма» уже запускала обсуждение такой темы, не переориентироваться ли на больший объем с переориентацией на лакокрасочную промышленность. Видимо, сейчас эта тема может снова всплыть.

В конце лета глава Airbus Гийом Фори отмечал, что если «ВСМПО-Ависма» перестанет поставлять металл для мировой авиакосмической отрасли, «это будет конец истории». Комментирует генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Видимо, часть домашнего задания сделали, нашли другие источники, посмотрели, как-то организовали все это. Придумали поставщика, его будут пару лет проверять, тестировать на финансовую, на технологическую, на управленческую надежность, это займет год. Это совершенно не преувеличение, но, между прочим, уже год прошел один, считайте, потому что, как только санкции были введены, все основные потребители этой продукции начали делать свое домашнее задание. Производство — это же долгосрочная, связанная с глубоким планированием деятельность человека. Все эти программы рассчитаны на десятилетия, все планировали параметры, цену, что нужно дорабатывать, каким образом организована логистика. Это же колоссальная, сложная система. Когда ты в какой-то момент говоришь «нет, я больше так не буду» — это, конечно, не катастрофа, но это такой средней руки управленческий кризис».

Кроме Boeing и Airbus российская корпорация «ВСМПО-Ависма» поставляла титан таким компаниям, как Embraer, Rolls-Royce, Safran Aircraft Engines. Компании Boeing и Rolls-Royce приостановили контракты на поставку российского титана.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию