16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1174.07
2 декабря 2022, 14:15 Политика

Морские перевозки российской нефти могут подорожать с 5 декабря

Лента новостей

Bloomberg пишет, что одни владельцы танкеров отказываются от перевозок российского топлива, другие же поднимают цену из-за рисков на фоне грядущих санкций ЕС

Фото: Tatiana Meel/Reuters

Стоимость морских перевозок российской нефти резко выросла в преддверии санкций ЕC. Как пишет Bloomberg, владельцы танкеров, которые все еще готовы загружать российскую нефть, пытаются брать больше денег за риск.

По данным агентства, цены на поставки российской нефти из Балтийского моря в Индию могут вырасти с 9-11,5 млн долларов до 15 млн или до 20 млн долларов. Одной из причин роста цен является то, что с 5 декабря возить сырье из России прекратят некоторые из крупнейших владельцев танкеров в Греции. «Меньшее количество доступных судов и необходимость переориентации российской нефти от традиционных покупателей в Европе к новым в Азии и на Ближнем Востоке также способствуют повышению цен», — пишет Bloomberg.

Говорит владелец группы компаний «Инмарин» Кирилл Маслов:

Кирилл Маслов владелец группы компаний «Инмарин» «Наблюдаем рост ставок. Нельзя сказать, что он сейчас существенный, но есть опасения судовладельцев, связанные с изменением текущей санкционной обстановки, поэтому, конечно, рост ставок и даже отказы от отправок грузов есть, неизбежно будет рост и есть дефицит тоннажа, поэтому сейчас по последним отправкам видно, что ставка растет и, видимо, будет расти дальше. Мы сейчас видим уже коррекцию на уровне до 10% от прежних ставок».

Bloomberg отмечает, что дорогостоящие перевозки в свою очередь снижают стоимость российской нефти Urals в порту отгрузки.

Участники мирового рынка судоходства ждут окончательного решения по предельному уровню цен на нефть, которое пока не приняли. Но предварительно страны ЕС согласовали его на уровне 60 долларов за баррель. США согласились, но считают, что потолок должен регулярно пересматриваться. Это вносит некоторую нервозность. Говорит заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев:

Алексей Белогорьев заместитель директора Института энергетики и финансов «Видимо, отдельные судовладельцы уже отказываются от поставок российской нефти в условиях такой большой определенности, которая сохраняется в том числе из-за отсутствия итогового решения по потолку цен. Скорее всего, если неопределенность сохранится и в ближайшие дни, то с 5 декабря мы увидим дальнейший рост стоимости перевозок, что является рыночным механизмом. Многое зависит от того, какой будет установлен потолок цен, если он будет на уровне или чуть выше средней стоимости поставок текущей российской нефти, то для российских компаний будет вполне комфортно продолжать пользоваться услугами европейских судовладельцев и страховых компаний. Они могут делать вид, что не соглашаются с потолком цен, но, поскольку этот потолок выше реальной цены поставок, то все будут делать вид, что в данном случае соблюдают свои внутренние нормы. Остается большой вопрос о том, какой сейчас реальный средний уровень цены российской нефти, если верить агентству Argus, которое уверяет, что средняя стоимость до 50 долларов за баррель Urals, то есть дисконт достигает 33 долларов, Brent тогда на уровне 60 долларов. Очень благоприятные условия для сохранения всей конфигурации поставок, но есть большие сомнения в том, что Argus прав, тогда как почти все игроки рынка уверены, что дисконт находится в диапазоне 20-25 долларов, то есть, по идее, цена должна быть около 60 или даже выше за Urals. Потоки нефти будут перенаправляться в силу того, что 5 декабря вводится еще эмбарго в странах ЕС, но это не такие большие объемы, в ЕС представлялось не больше 700 тысяч баррелей в сутки морем, в последнее время в основном это были Нидерланды, Италия и Болгария. Эти объемы можно перенаправить в азиатские страны, если будет доступный фрахт и будут решены проблемы со страхованием. Сама конструкция потолка цен предусматривает возможность фактического их соблюдения при формальном игнорировании. Если посмотреть на логику США, они это и хотят, чтобы, с одной стороны, соблюдался потолок цены, но, с другой стороны, российские компании, непосредственные поставщики, этот кризис не ощущали, во всяком случае в первое время, а осуществляли свои сделки по вполне рыночным ценам, но которые бы укладывались в этот потолок. Расчет на то, что само появление потолка цен для российского экспорта, учитывая его большой масштаб, должно приводить к снижению мировых цен на нефть. Потому что для тех же США основная цель — это все-таки не заявляемая цель, это не сокращение доходов России от экспорта, а именно снижение цен на нефть в целом. Движение в эту сторону есть, рынок остается крайне волатильным, прогноз находится в районе 90-95 долларов за баррель в следующем году».

Ограничение цены на нефть из России должно вступить в силу с 5 декабря, на нефтепродукты — с 5 февраля 2023 года. За потолок цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель проголосовало абсолютное большинство стран Евросоюза. Страны не могли долго договориться, поскольку, как сообщало Reuters, Польша требовала снизить лимит до 30 долларов.

Спотовая цена сырой нефти Urals 2 декабря составляет порядка 66,5 доллара за баррель. По данным Минфина России, средняя цена нефти марки Urals с января по ноябрь этого года выросла на 14%, до 78 долларов 32 центов за баррель.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию