16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
13 апреля 2010, 11:05

Выдавать ли кредит в 100 миллионов евро на реконструкцию аэропорта "Пулково"?

Лента новостей

Выдавать ли кредит в 100 миллионов евро на реконструкцию аэропорта "Пулково"? Этот вопрос сегодня решит Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития. О какой ставке идет речь, не известно, но о том, что условия привлекательные,

Выдавать ли кредит в 100 миллионов евро на реконструкцию аэропорта "Пулково"? Этот вопрос сегодня решит Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития.

О какой ставке идет речь, не известно, но о том, что условия привлекательные, говорят многие участники рынка. 
Кредит выдается более чем на 10 лет.


Подробности у журналиста бизнес ФМ Аэлиты КУрмуковой.


Реконструкция аэропорта Пулково, которая начнется уже летом, обойдется в 1, 2 миллиарда евро, из них половина заемные деньги - ЕБРР и финансовой корпорации IFC (Ай Эф Си) - дочки группы Всемирного банка. Европейский Банк реконструкции и развития обещает дать 100 миллионов евро кредита, под какие ставки не известно, коммерческая тайна, однако речь идет об уникальном проекте, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:


"Условия выгодные, в том смысле, что возможность привлечения именно долгосрочного кредита, то, чего в России, пожалуй, только ВЭБ сейчас способен такие долгосрочные деньги предоставлять . И плюс еще, привлечение этого западного, тоже долгосрочного финансирования, если все в этом проекте пойдет и дальше хорошо, то подобную схему можно будет как-то тиражировать и для финансирования других таких инфраструктурных объектов, которые требуют действительно больших денег и на много лет, прежде чем это все начнет нормально давать отдачу".

Конкурс на реконструкцию и эксплуатацию Пулково выиграл летом прошлого года консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" В него входят банк ВТБ, Fraport Group -оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне и компания Horizon Air Investments - дочка греческого строительного и инвестиционного конгломерата Copelouzos Group. Изначально инвесторы предлагали 1,4 миллиарда евро инвестиций, позже бюджет урезали на 200 миллионов, плюс консорциум по договору должен платить городу 11.5 процентов с доходов. Размер Роялти был одним из важных критериев конкурсного отбора, рассказал БФМ
председатель комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул:


"Победивший консорциум предложил максимальный размер роялти, но естественно город заинтересован не только в получении дохода о деятельности аэропорта, но и в увеличении пассажиропотока. На сегодняшний момент разработана программа квиквинс, согласно которой без значительных капитальных вложений первого месяца пассажиры аэропорта должны почувствовать улучшения в сервисе в прохождении формальностей".


Первая свая в фундамент нового терминала будет забита в июне этого года - во время работы Петербургского экономического форума. Новый терминал площадью 176 тысяч квадратных метров обещают построить за 3 года. После чего пулково-1 закроют на реконструкцию, а Пулков-2 выведут из эксплуатации, комментирует руководитель аналитической службы
портал "Авиапорт" Олег Пантелеев:


"ЕБРР у которого есть достаточный опыт взаимодействия с аэропортовым бизнесом, безусловно, заинтересован в этом проекте. У проекта есть достаточно высокие гарантии того, что он будет приносить прибыль, то есть, риски в данном случае достаточно умеренные. Эта сумма позволит реализовать, практически весь проект, по крайней мере, достаточно амбициозный проект по созданию терминала "Шереметьево"(?), он обошелся заметно дешевле, хотя речь шла только об одном терминале".


Управлять "Пулково" компания Воздушные ворота северной столицы будет 30 лет, после чего обновленный аэропорт снова перейдет городу. За это время компания должна модернизировать инфраструктуру аэропорта и довести пассажиропоток к 2025-ому - до 25 миллионов человек в год. Сейчас "Пулково" перевозит 7 миллионов.









Рекомендуем:

  • Фотоистории