16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.42 / ₽ 2994
  • RTS1029.76
13 апреля 2010, 15:01 Технологии

Twitter испытает пользователей рекламой

Лента новостей

Компания Twitter во вторник начинает показ рекламы на своем сайте — впервые за четыре года своего существования, чтобы перерасти из микроблоггинга в прибыльный бизнес

Twitter начинает показ рекламы на своем сайте. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Twitter начинает показ рекламы на своем сайте. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Компания Twitter во вторник начинает показ рекламы на своем сайте — впервые за четыре года своего существования, чтобы перерасти из микроблоггинга в прибыльный бизнес. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Реклама будет представлена в виде нового сервиса Promoted Tweets, сообщил официальный представитель Twitter газете The Wall Street Journal. Объявления будут демонстрироваться в верхней части страницы с результатами пользовательских поисковых запросов на Twitter. Эта модель схожа с той, которой пользуется Google в своей весьма успешной поисковой системе. С течением времени реклама может также появиться в потоке сообщений, который пользователь видит после входа на сайт Twitter, отмечает издание.

Показ рекламы на Twitter начнется во вторник для 2-10% пользователей сервиса, а в ближайшие дни охват аудитории будет увеличен, заявил представитель компании. Среди первых рекламодателей — около 10 компаний, среди которых такие известные игроки, как Starbucks, Virgin America и Best Buy.

Запуск рекламы в Twitter — это то событие, которого рекламодатели и пользователи ожидали уже несколько лет. Сервисом микроблоггинга пользуются десятки миллионов человек, в компанию осуществлялись венчурные инвестиции — но лишь недавно Twitter начал получать доход от «твитов» таких крупных интернет-компаний, как Google и Microsoft.

Исполнительный директор Twitter Эван Уильямс и сооснователь компании Биз Стоин сдержано отзывались о рекламных планах, предполагая, что это может раздражать пользователей.

Несмотря на уже многолетнюю историю существования, Twitter удалось начать приносить прибыль лишь в 2009 году. В конце прошлого года Биз Стоун заявлял, что реклама на Twitter будет отличаться от традиционных способов продвижения в Сети. Эксперты рекламной отрасли, в свою очередь, сомневались, что Twitter удастся выработать модель, которая будет более привлекательна для рекламодателей, чем аналогичные предложения от Google или другие виды баннерной рекламы, отмечает WSJ.

Twitter — очень специфическая социальная сеть, поэтому делать какие-либо прогнозы по поводу рекламы в ней сейчас практически невозможно, считает председатель правления компании IMHO VI, крупнейшего селлера интернет-рекламы, Арсен Ревазов. «Это начинание может оказаться абсолютно мегауспешным проектом, потому что в Twitter очень мало «инородного» контента. А с другой стороны, в социальных сетях реклама пока не привилась — не выработана рекламная модель», — отмечает Ревазов в интервью BFM.ru.

Риск того, что реклама в Twitter вызовет отторжение у пользователей, действительно велик: «Люди в социальных сетях не очень любят рекламу, но они любят кликать на рекламу специальных сообществ: если создаются специальные сообщества, которые так или иначе завязаны на определенный товар, то сам товар тоже должен вызывать интерес, например, телефон Nokia или какие-то автомобили. В таких случаях эта реклама работает безупречно. Как только мы говорим о нетаргетированной тематической рекламе, она там работает не очень эффективно», — полагает глава IMHO VI.

Коммерциализация «Живого журнала» также первоначально вызывала недовольство его пользователей, напоминает BFM.ru заместитель генерального директора по рекламе и PR компании «ФинЭкспертиза» Ирина Зеленкова. «Тогда тоже пользователи высказывали недовольство. Но, вместе с тем, коммерциализация была некоей неизбежностью. Не думаю, что из-за своей рекламной затеи Twitter потеряет много пользователей. Этого не произойдет. Пользователи к этому адаптируются», — рассуждает Зеленкова.

В общем же, перспективы рекламы в Интернете в целом и в блогосфере в частности выглядят радужными, считает эксперт. «Это тенденция на ближайшие многие годы. Будет существенное перераспределение долей в целом по рекламному рынку вследствие роста доли Интернета», — говорит Ирина Зеленкова.

Напомним, конец 2009 года ознаменовался рекордно высоким уровнем расходов на интернет-рекламу в мире. По подсчетам Internet Advertising Bureau (IAB), они составили 6,3 млрд долларов за последний квартал 2009 года. Всего за год рекламодатели истратили 22,7 млрд долларов на рекламу в Сети. Наибольшая доля пришлась на «поисковую» рекламу — 47% всех бюджетов. Число показов рекламы выросло в среднем на 8% за год. Между тем, данные о том, что пользователи тратят все больше времени на такие сайты, как YouTube, Facebook и им подобные, говорят о том, что социальные сети и блоги станут мишенью для рекламодателей на ближайшее будущее.

Рекомендуем:

  • Фотоистории