16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 59.97 / ₽ 4799
  • RTS1085.54
30 декабря 2022, 13:09 Авто

Mercedes отключает сервисную поддержку автомобилей на территории России

Лента новостей

Уже сейчас на машины этой марки нет гарантийного ремонта. По мнению экспертов, другие марки машин, особенно немецкие, могут последовать за Mercedes

Фото: Elijah Nouvelage/Reuters

Союз автосервисов получил официальное письмо от «Мерседес-Бенц РУС», в котором сказано, что «диагносты потеряют доступ к диагностике и настройке систем и приборов автомобилей автоконцерна в онлайн-режиме. Для регистрации в системе проверяли Face-ID и геолокацию. Обход системы либо невозможен, либо очень сложен», пишут «Известия».

Отмечается, что Mercedes-Benz работает над офлайн-версиями приложений, но такие решения пока не работают, приостановилась и отгрузка запчастей с центрального склада.

Таким образом, как шутят владельцы этих премиум-автомобилей, «возможность автомобиля постоянно находиться в онлайн-режиме и сохранять связь с интернетом внезапно оказалась недостатком».

Уже сейчас на машины этой марки нет гарантийного ремонта. Водитель из Москвы Андрей, купивший Mercedes GLS в 2020 году, рассказал, что после потери гарантии задняя камера в машине обошлась ему в 35 тысяч рублей, еще столько же стоила ее установка:

— Проблемы возникали, к дилерам обращались. Они сказали, что без онлайн-подключения настройки будет сложно поставить, но мы ищем тех, кто работал с дилером. Они говорят, что у них будет все оборудование и они все сделают.

— Какого рода проблемы были?

— Меняли заднюю камеру и не могли ее прописать. Пришлось обращаться к дилеру, а они сказали, что прописывается только онлайн, и все последующие замены колодок и все остальное тоже онлайн.

— Пока удалось все сделать?

— Да, конечно, все удалось сделать. Сейчас это уже налаживают, поэтому я думаю, наладят очень быстро. Наши могут все.

Если потерять ключ зажигания, то машина может превратиться из кареты в тыкву или в кирпич, говорит владелец сети автосервисов «Финист» Евгений Золотарев:

— С новыми машинами, наверное, действительно будет проблема, но пока мы ее в полной мере не ощутили. Пока есть те диагносты, которые умеют руками работать, программировать машины, мы проблем не ощущаем. А если потерял ключ от Mercedes, нового у тебя уже не будет, машина может в кирпич превратиться.

— И за рубежом это тоже никак не заказать?

— Тоже все отказывают в заказах. Возили туда знакомые машину на эвакуаторе, сделка нереальна.

— Уже такие случаи есть?

— Такие случаи есть, конечно.

— А что за машина была?

— S-класс.

На прошлой неделе компания Bosch также уведомила представителей российской автосервисной отрасли о прекращении работы в России диагностического программного обеспечения. В дальнейшем за Mercedes и Bosch могут последовать и другие бренды, говорит зампредседателя ассоциации автосервисов «РАСТО» Николай Янковский:

— Да, оборудование отключено. Кто успел отключить его до 19 декабря, у них это все работает локально, но уже не будет никаких обновлений, а все остальные, кто были подключены онлайн, я так понимаю, что у них сейчас заблокирована программа.

— Как с этим быть? Что делать с ключами?

— Так называемая прошивка ключа делается обязательно дилером в онлайн-режиме. Более того, эта функция связана с криминальной безопасностью. Поэтому, допустим, нельзя было приехать на чужой машине и заказать прошивку ключа. То есть должен был приехать владелец или по доверенности. Сейчас прошивка ключей в рамках официального дилера невозможна, но люди гоняют в другую страну, если уж совсем приспичило. Вопрос в том, будет ли прошивать другая страна. Ключ прошивается по номеру автомобиля, вся история автомобиля известна, автомобиль будет сервером идентифицирован как российский. Поэтому даже если куда-то уехать, вряд ли они пропишут ключ. Ну, будут прибегать к помощи хакеров, куда деваться.

— Каких еще марок это может коснуться?

— Абсолютно любых, если чип находится в ключе. Чип не только который открывает автомобиль, а чип иммобилайзер, который разблокирует электронику автомобиля, то это абсолютно любой бренд, который отключил онлайн-обслуживание. Все немецкие марки. И, например, при замене блока управления устанавливается так называемая пустышка, то есть выставляется пустой, непрошитый блок. И это опять же требует онлайн-подключения.

Портал Autonews, ссылаясь на автомобильных экспертов, сообщал, что дорогие модели премиум-брендов не смогли найти покупателей в Европе, поскольку местные жители предпочитают таким автомобилям более доступные и практичные машины. Таким образом, российские перегонщики и неофициальные продавцы автомобилей возобновили поставки премиальных моделей BMW и Mercedes-Benz, которые изначально были предназначены для российского рынка, но после введения санкций отправились на европейские площадки.

Сейчас на «сером» рынке можно найти ряд объявлений о продаже иномарок топовых комплектаций, стоимостью от 10 млн рублей. Поставки осуществляются через Казахстан и Белоруссию. Производители перераспределяют автомобили на рынки стран СНГ, а частные продавцы привозят их в Россию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию