16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.18 / ₽ 3367
  • RTS1127.26
19 апреля 2010, 09:59 АвтоПолитика

Российский автопром требует ужесточить режим сборки иномарок

Лента новостей

Российские автоконцерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок

Российские автоконцерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок, пишет газета «Коммерсантъ».

В распоряжении издания оказалась презентация «Предложения по модернизации режима промышленной сборки». Она датирована 31 апреля, однако ее авторы не указаны. Документ, по словам источников издания в Минэкономики и Минпроме, подготовлен по предложениям российского автопроизводителя «Соллерс» (Sollers, ранее «Северсталь-Авто»). Соавторами они также называют французский концерн Renault и «АвтоВАЗ», которые ведут переговоры с Sollers о совместном развитии компонентной базы в России.

Главным требованием, оглашенным в презентации, газета называет норматив о создании в течение четырех лет мощностей по выпуску не менее 300 тысяч машин в год. Сейчас такого объема производства нет ни у одного сборщика, подчеркивает издание. Кроме того, предлагается обязать инвесторов за четыре года построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, который нужен для сборки не менее 150 тысяч машин в год. Сейчас в России ни у одной компании нет таких мощностей, утверждает газета.

Предложения могут коснуться только новых проектов, которые будут запускаться после 2013-2014 годов. По словам источников газеты, Минэкономики уже раскритиковало предложения Sollers и «АвтоВАЗа», ссылаясь на необоснованные преференции для российских компаний. По мнению ведомства, новые условия будут выгодны только авторам новых требований к промсборке. Минпромторг пока свою позицию внятно не обнародовал, уточняют собеседники издания, «так что все это еще будет обсуждаться».

Режим промышленной сборки регулируется постановлением правительства №166 от 2005 года, напоминает издание. Он позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5%) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме до 25 тысяч автомобилей в год. По промышленной сборке работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности, Sollers (выпускают Fiat и SsangYong), и ТагАЗ. По данным PricewaterhouseCoopers, которые приводит издание, в 2009 году в России было собрано 360 тысяч машин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории