«Ъ»: рынок онлайн-кинотеатров в 2023 году ожидает рост на 18-20%
Лента новостей
По прогнозам «ТМТ консалтинга», ожидается рост до 80 млрд рублей. Эксперты TelecomDaily оценивают рост в 2023 году на 10-12%, до 70 млрд рублей
Рынок российских онлайн-кинотеатров в этом году ждет значительный рост — на 18-20%, до 80 млрд рублей. Такой неожиданный прогноз публикует газета «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг видеосервисов от «ТМТ консалтинга». Эксперты TelecomDaily оценивают рост в 2023 году скромнее. Там считают, что рынок увеличится на 10-12%, до 70 млрд рублей.
По итогам прошлого года рынок стримингов тоже показал рост — на 17%, несмотря на замедление в первом полугодии. Среди факторов, которые могут повлиять на рост сектора, аналитики называют ситуацию с пиратством, создание оригинального контента и цену на подписки. Такие прогнозы чрезмерно перегреты, уверен глава российского представительства корпорации comScore, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев:
Роман Исаев глава российского представительства корпорации comScore, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров «Из библиотек всех онлайн-сервисов сейчас уходят крупные голливудские фильмы, буквально по пальцам двух рук можно перечислить все те более-менее заметные импортные фильмы, которые будут появляться и в кинотеатрах, и на онлайн-платформах. Основной массив крупного Голливуда пока остается в тени в рамках альтернативного, не вполне законного показа офлайновыми кинотеатрами, на рынок цифровых платформ эти фильмы попадать не будут и не могут, несмотря на то количество ориджиналс, которое наращивается год от года. Это очень хорошо, но этого недостаточно, чтобы аудиторию не только удерживать, но и привлекать новую. Фактор падения покупательской способности населения, геополитическая нестабильность не подтолкнет зрителей к увеличению количества подписок. Мы помним пандемийный 2020 год, когда были акции «месяц за рубль», «полгода за 100 рублей» и так далее, тогда люди действительно подписались на большое количество кинотеатров, но в прошлом году был абсолютно четкий отток подписчиков от различных сервисов, люди выбирали один, максимум два. Эта тенденция сохранится, тот рост, который мы наблюдали в прошлом году, был вызван тем, что Голливуд ушел с большого экрана, из офлайн-кинотеатров. И пока все, согласно условиям предыдущих договоров, фильмы продолжали быть доступными на онлайн-площадках, они получили определенный приток зрителей. Но то, что в этом году повышающего коэффициента не будет, это очевидно».
Согласно более раннему исследованию компании GfK, по итогам 2022-го самым популярным кинотеатром у россиян второй год подряд стал «Кинопоиск», им пользуются около 18% граждан в возрасте 16-55 лет. Следом идут ivi, Wink, Okko и Kion. К концу прошлого года число подписчиков онлайн-кинотеатров выросло, вернувшись к показателям начала 2022 года.