РБК: у российских авиакомпаний не хватает свечей зажигания для моторов Sukhoi Superjet 100
Лента новостей
Их производили в США. Перевозчики не исключают, что часть Superjet может оказаться в простое, а в будущем под угрозой и полеты всего парка этих самолетов
Российские авиакомпании столкнулись с дефицитом свечей зажигания для моторов самолетов Sukhoi Superjet 100. Их производителем была компания из США. О проблеме пишет РБК со ссылкой на собеседников в шести авиакомпаниях, эксплуатирующих такие самолеты.
Генеральный директор перевозчика «Ираэро» Владимир Панфилов написал письмо о проблеме в Минпромторг. В обращении говорится, что ситуация может привести к остановке части парка Superjet «в ближайшее время и к постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов». О том, насколько серьезна эта ситуация, Business FM поговорила с действующим пилотом Superjet Валерием Горяным:
— Дефицит свечей действительно существует, но недавно прошла информация, что какой-то отечественный производитель обещает в скором времени этими свечами просто завалить. Пока на работоспособность двигателей это не влияет критически.
— Есть какой-то запас на период, пока отечественный производитель не начнет поставлять их в нужном количестве?
— Я не знаю, это надо обращаться к инженерному персоналу, они владеют этой информацией, я пилот, человек, эксплуатирующий технику. На каждом двигателе стоит две свечи, и если одна выходит из строя, это ни на что не влияет, это создает немного головную боль, не критично. Пока есть жировая прослойка, запчасти, расходники: тормоза, резина, покрышки на колеса. Насчет покрышек я слышал, что Барнаульский шинный завод сейчас будет производить для Sukhoi Superjet этот расходник. Тормоза тоже импортные легкие, карбоновые, может быть, и не сможем делать, они заканчиваются на складах, но обещали сделать стальные, как раньше были на отечественной технике, Ту-154, на Ил-76, и будут заменять. Чтобы останавливались, как в начале эксплуатации Superjet, когда больше половины парка стояло из-за отсутствия запчастей, такого сейчас нет.
«Ростех» обещает аналогичные российские свечи зажигания уже в 2023 году.
В госкорпорации заявили РИА Новости, что критических проблем с эксплуатацией Superjet нет, идет импортозамещение компонентов, в частности на уфимском научно-производственном предприятии «Молния». Оно входит в «Ростех». Критичен ли дефицит свечей в моменте? Комментирует главный редактор журнала «Авиасоюз» Илья Вайсберг:
Илья Вайсберг главный редактор журнала «Авиасоюз» «Я не думаю, что это критично, самая дорогая часть двигателя Superjet — французская, но сама сборка идет в Рыбинске. Наверное, на заводе есть определенный запас комплектующих агрегатов для двигателя, в том числе свечей, и на тех предприятиях, по крайней мере солидных, где достаточно большой парк Superjet. Надо уже тут разобраться, насколько специфичны эти свечи именно для этого двигателя. В самой краткосрочной перспективе это не может быть препятствием для остановки парка, за это время этот вопрос решат».
Всего в России 12 операторов Superjet, которые в общей сложности эксплуатируют 160 таких самолетов, следует из данных Росавиации. На фоне западных санкций этот самолет стал особенно важным для отрасли, в прошлом году налет Superjet серьезно вырос прежде всего за счет международных рейсов и увеличения доли региональных внутренних перевозок.