20 апреля 2010, 10:38
- Тольяттинский автозавод проводит аукцион со второй попытки. Мероприятие, запланированное на середину марта, пришлось отменить. Официально перенос даты объясняли тем, что не все потенциальные участники успели оформить заявки в соответствии с процедурой, установленной "АвтоВАЗом". Но некоторые аналитики говорили о банальном отсутствии интереса к представленным активам. Всего на торги выставлено более тридцати объектов, среди которых административные здания, квартиры, гостиница, оздоровительный комплекс и базы отдыха. О прямой выгоде, которую может получить "АвтоВАЗ" от аукциона, говорит управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский:
"АвтоВАЗ" освободится от излишних налогов на имущество. Второе - большинство этих непрофильных активов использовались и используются достаточно неэффективно. Зачастую несут больше затрат, чем прибыли. Поэтому избавление от этих непрофильных активов принесёт "АвтоВАЗу" двойной и тройной положительный эффект".
Сейчас объём долга "АвтоВАЗа" составляет 38 миллиардов рублей. До 2025 года требуется ещё порядка 45 миллиардов - не только для обслуживания текущего долга, но и для запуска новых производственных линий. Предполагаемая выручка от аукциона может показаться незначительной, но в сложившейся ситуации выбирать не приходится. Говорит аналитик инвесткомпании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын:
"Сейчас АвтоВАЗ находится в таком положении, когда любая сумма, которая помогает ему сокращать долг, существенна. Даже если он выручит не планируемые 700 миллионов рублей за свои объекты социально-культурного быта, а поменьше - ну, к примеру, полмиллиарда рублей - то всё равно это будет существенный вклад в сокращение долговой нагрузки".
Государство стремится выполнить программу по освобождению завода от излишнего финансового бремени. Сделки в рамках аукциона будут, скорее всего, не рыночными. Определить истинную стоимость объектов соцкультбыта в рамках замкнутого моногорода практически невозможно. Хотя следует учитывать, что у автозавода, который был когда-то одним из столпов советской экономики, дома отдыха, оздоровительные базы и прочие непрофильные активы всегда строились в хороших местах, обладали крупными площадями, удачной инфраструктурой и энергобеспечением. Впрочем, каким бы финансовым подспорьем для предприятия не стал нынешний аукцион, гораздо важнее для российского автогиганта ответ на вопрос, продлят ли власти программу реструктуризации долга компании.
АвтоВАЗ сокращает долги
Лента новостей
Сегодня "АвтоВАЗ" проводит первый аукцион по продаже непрофильных активов. За несколько десятков объектов автогигант рассчитывает выручить около семисот миллионов рублей. Поможет ли это предприятию справиться с долгами, и если да, то в какой сте
Сегодня "АвтоВАЗ" проводит первый аукцион по продаже непрофильных активов. За несколько десятков объектов автогигант рассчитывает выручить около семисот миллионов рублей. Поможет ли это предприятию справиться с долгами, и если да, то в какой степени? Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Юрий Абросимов:- Тольяттинский автозавод проводит аукцион со второй попытки. Мероприятие, запланированное на середину марта, пришлось отменить. Официально перенос даты объясняли тем, что не все потенциальные участники успели оформить заявки в соответствии с процедурой, установленной "АвтоВАЗом". Но некоторые аналитики говорили о банальном отсутствии интереса к представленным активам. Всего на торги выставлено более тридцати объектов, среди которых административные здания, квартиры, гостиница, оздоровительный комплекс и базы отдыха. О прямой выгоде, которую может получить "АвтоВАЗ" от аукциона, говорит управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский:
"АвтоВАЗ" освободится от излишних налогов на имущество. Второе - большинство этих непрофильных активов использовались и используются достаточно неэффективно. Зачастую несут больше затрат, чем прибыли. Поэтому избавление от этих непрофильных активов принесёт "АвтоВАЗу" двойной и тройной положительный эффект".
Сейчас объём долга "АвтоВАЗа" составляет 38 миллиардов рублей. До 2025 года требуется ещё порядка 45 миллиардов - не только для обслуживания текущего долга, но и для запуска новых производственных линий. Предполагаемая выручка от аукциона может показаться незначительной, но в сложившейся ситуации выбирать не приходится. Говорит аналитик инвесткомпании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын:
"Сейчас АвтоВАЗ находится в таком положении, когда любая сумма, которая помогает ему сокращать долг, существенна. Даже если он выручит не планируемые 700 миллионов рублей за свои объекты социально-культурного быта, а поменьше - ну, к примеру, полмиллиарда рублей - то всё равно это будет существенный вклад в сокращение долговой нагрузки".
Государство стремится выполнить программу по освобождению завода от излишнего финансового бремени. Сделки в рамках аукциона будут, скорее всего, не рыночными. Определить истинную стоимость объектов соцкультбыта в рамках замкнутого моногорода практически невозможно. Хотя следует учитывать, что у автозавода, который был когда-то одним из столпов советской экономики, дома отдыха, оздоровительные базы и прочие непрофильные активы всегда строились в хороших местах, обладали крупными площадями, удачной инфраструктурой и энергобеспечением. Впрочем, каким бы финансовым подспорьем для предприятия не стал нынешний аукцион, гораздо важнее для российского автогиганта ответ на вопрос, продлят ли власти программу реструктуризации долга компании.