16+
Среда, 19 июня 2024
  • BRENT $ 85.37 / ₽ 7600
  • RTS1127.16
25 марта 2023, 14:57 Общество

Переход на электронные летные свидетельства для пилотов пока не удался

Лента новостей

С 1 марта Росавиация обязала выдавать летные свидетельства пилотам, бортпроводникам и техническим специалистам в электронной форме через «Госуслуги». Но никто из них такие свидетельства пока так и не получил. Без летного свидетельства работать пилоту запрещено

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 16:32

Российские пилоты, бортпроводники и специалисты по обслуживанию самолетов уже около месяца не могут получить новые квалификационные свидетельства, без которых они не могут работать. Как пишет РБК, дело в том, что с 1 марта Росавиация обязала выдавать свидетельства в электронной форме через «Госуслуги». Раньше их выдавали в бумажном виде. Но до сих пор ни один сотрудник гражданской авиации не получил документы через портал — им приходят отказы в предоставлении услуги.

В авиакомпаниях подтверждают наличие проблемы. Говорят, что это может привести к срыву плана полетов. Ситуация усложняется тем, что впереди — летний сезон отпусков.

Без летных свидетельств пилоты не имеют права не только продолжать летать, но даже подходить к самолету, говорит пилот небольшой российской авиакомпании Владимир:

«Я пилотское менял еще в прошлом году. Сейчас в основном замена летного свидетельства происходит, когда заканчивается уровень английского языка. У современного пилотского свидетельства, если, допустим, человек закончил наше летное учебное заведение, так и когда он идет на работу, ему задают проверки, и тогда он получает либо коммерческое летное свидетельство, либо линейное. Но линейное — это уже со стажем идет, и идет замена этого пилотского летного свидетельства. Также оно меняется, когда, допустим, ты вступаешь со второго пилота на должность командира. Проходишь программу ввода и тебе надо поменять летное свидетельство, чтобы быть командиром. В таких случаях меняется, а остальные проверки не подлежат замене пилотского свидетельства. Нет пилотского, значит не допустят к полетам. Сейчас я созванивался с начальником штаба, он сказал, что даже наша авиакомпания, два пилота которой прошли подготовку к вводу в командиры, не могут получить пилотное. Они подали заявку на «Госуслуги», но так как это схема неотработанная, они не могут получить летное свидетельство, чтобы быть командиром воздушного судна. И не имеют права летать вторыми пилотами, так как не прошли ввод. Это получается замкнутый круг, люди просто остаются на земле, они не могут сейчас работать ни в качестве второго, ни в качестве командира. Пока они не получат пилотское, они не имеют права даже подходить к самолету, то есть летать они не смогут».

Получить квалификационное свидетельство в Росавиации было сложно и до реформы о цифровом виде этого документа, говорит частный пилот из Санкт-Петербурга Михаил:

«Я работаю инженером в гражданской сфере, я не связан с авиацией. Хотел стать частным пилотом, получить свидетельство и начать летать. Пока не получается. Без свидетельства нормальные организации не дадут летать самостоятельно. Я из Санкт-Петербурга, в течение 2021-2022 года проходил обучение на частного пилота в другом городе. После того как получил диплом об окончании и все документы на руки, приехал обратно в Санкт-Петербург, попытался подать, это было в октябре месяце первый раз, документы в Росавиацию и позвонил им, чтобы записаться на прием и подать документы, на что они мне сказали, что у них нет бланков свидетельств авиационного персонала. И соответственно, они не могли даже принять документы для того, чтобы начать оформление, и сказали перезвонить. Я им перезванивал в течение октября, ноября, декабря три или четыре раза, все это время не было бланков. Потом появилось уже условие на «Госуслугах», об этом я узнал, когда я вновь решил уже в марте обратиться и получить свидетельство. Позвонил, говорю: как у вас там, бланки появились? Они говорят: бланки появились, только теперь проблема с системой, потому что перешли на выдачу через «Госуслуги». И теперь я не могу получить свидетельство. Я удивляюсь, как люди, для которых свидетельство может играть существенную роль в их трудовой деятельности, выкарабкиваются из данной ситуации. На мою деятельность это не влияет».

В Росавиации и Минтрансе признают наличие проблемы. Там уже проводят «мероприятия» и пытаются оперативно ее решить. В частности, предлагается перенести реформу по переходу на электронные свидетельства на следующий март, пишет РБК. Но, когда конкретно это произойдет и в какие сроки начнут снова выдавать бумажные свидетельства — неизвестно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию