21 апреля 2010, 13:28
- История с продажей Arriva тянется уже достаточно давно, одно время к ней приценивалась французская SNCF. Немецкая Deutsche Bahn вела переговоры с Нового года, но еще в конце прошлого месяца сообщила, что не уверена в том, что она сделает предложение о покупке. Тем не менее именно после этого сообщения акции Arriva начали резко расти в цене, практически дойдя до уровня своего исторического максимума, зафиксированного в 2007 году. Всего за два месяца акции компании выросли на 70 процентов. Интерес инвесторов к железным дорогам достаточно стабилен и это вполне естественно, говорит партнёр компании ФБК Игорь Николаев:
"Все равно останутся пассажиры, которые будут предпочитать железнодорожный транспорт, все-таки летать просто кто-то боится, кто-то не хочет, поэтому своя ниша будет. Плюс с развитием высокоскоростного железнодорожного сообщения, конкурентные преимущества авиатранспорта фактически неощутимы становятся. Не смотря на, может быть, некоторую архаичность, перспективы у железнодорожного транспорта есть".
Тем не менее британская Arriva определяет себя как транспортный оператор, то есть не является чисто железнодорожным предприятием. Значительная часть бизнеса компании приходится на автобусное и даже местное авиационное сообщение. При этом помимо Уэльса компания ведет активную деятельность и за границей, в частности, в Нидерландах, Чехии, Испании, Италии. Исключить то, что немецкие железнодорожники решили несколько диверсифицировать свой бизнес до конца нельзя, считает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах" инвестиции Евгений Шаго:
"Arriva помимо железнодорожных перевозок занимается еще и пригородными перевозками пассажиров, в том числе на автобусах. Deutsche Bahn, скорее всего, здесь интересует именно железнодорожный бизнес, в меньшей степени - их автобусные перевозки. Перевозки на автобусах часто осуществляют компании, которые только на этом и специализируются. Вот такой оператор, наверное, скорее, исключение, чем правило. Хотя, видимо, уже расширяться за счет железнодорожных перевозок просто некуда и приходится диверсифицироваться".
Arriva подтвердила в начале недели, что она получила наконец предложение от Deutsche Bahn. В размере полутора миллиардов фунтов. Но предложение не окончательное - его условием является предварительный аудит компании. Кроме этого сделка должна быть утверждена тремя немецкими министерствами - транспорта, экономики и финансов, говорит руководитель исследовательского агентства ИНФРА НЬЮС Алексей Безбородов:
"Любые движения Deutsche Bahn, хотя у него есть совет директоров, должны быть одобрены Федеральным ведомством соответствующим. Фактически любые движения - больше 10 миллионов евро - все одобряются через Минтранс. Пока единственный акционер - это государство, пока 100 процентов оформлено на немецкое федеральное ведомство".
Deutsche Bahn стала акционерном обществом не так давно - в 1994 году. Если сделка по приобретению Arriva состоится, то это станет крупнейшей её покупкой вне Германии.
Deutsche Bahn покупает английского конкурента
Лента новостей
Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn, собирается приобрести своего английского конкурента Arriva. Впрочем, чисто британской компанию назвать тоже трудно. Немалая часть ее бизнеса в последние годы развивается на континенте. Зачем немецким железн
Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn, собирается приобрести своего английского конкурента Arriva. Впрочем, чисто британской компанию назвать тоже трудно. Немалая часть ее бизнеса в последние годы развивается на континенте. Зачем немецким железнодорожникам нужно это приобретение, разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:- История с продажей Arriva тянется уже достаточно давно, одно время к ней приценивалась французская SNCF. Немецкая Deutsche Bahn вела переговоры с Нового года, но еще в конце прошлого месяца сообщила, что не уверена в том, что она сделает предложение о покупке. Тем не менее именно после этого сообщения акции Arriva начали резко расти в цене, практически дойдя до уровня своего исторического максимума, зафиксированного в 2007 году. Всего за два месяца акции компании выросли на 70 процентов. Интерес инвесторов к железным дорогам достаточно стабилен и это вполне естественно, говорит партнёр компании ФБК Игорь Николаев:
"Все равно останутся пассажиры, которые будут предпочитать железнодорожный транспорт, все-таки летать просто кто-то боится, кто-то не хочет, поэтому своя ниша будет. Плюс с развитием высокоскоростного железнодорожного сообщения, конкурентные преимущества авиатранспорта фактически неощутимы становятся. Не смотря на, может быть, некоторую архаичность, перспективы у железнодорожного транспорта есть".
Тем не менее британская Arriva определяет себя как транспортный оператор, то есть не является чисто железнодорожным предприятием. Значительная часть бизнеса компании приходится на автобусное и даже местное авиационное сообщение. При этом помимо Уэльса компания ведет активную деятельность и за границей, в частности, в Нидерландах, Чехии, Испании, Италии. Исключить то, что немецкие железнодорожники решили несколько диверсифицировать свой бизнес до конца нельзя, считает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах" инвестиции Евгений Шаго:
"Arriva помимо железнодорожных перевозок занимается еще и пригородными перевозками пассажиров, в том числе на автобусах. Deutsche Bahn, скорее всего, здесь интересует именно железнодорожный бизнес, в меньшей степени - их автобусные перевозки. Перевозки на автобусах часто осуществляют компании, которые только на этом и специализируются. Вот такой оператор, наверное, скорее, исключение, чем правило. Хотя, видимо, уже расширяться за счет железнодорожных перевозок просто некуда и приходится диверсифицироваться".
Arriva подтвердила в начале недели, что она получила наконец предложение от Deutsche Bahn. В размере полутора миллиардов фунтов. Но предложение не окончательное - его условием является предварительный аудит компании. Кроме этого сделка должна быть утверждена тремя немецкими министерствами - транспорта, экономики и финансов, говорит руководитель исследовательского агентства ИНФРА НЬЮС Алексей Безбородов:
"Любые движения Deutsche Bahn, хотя у него есть совет директоров, должны быть одобрены Федеральным ведомством соответствующим. Фактически любые движения - больше 10 миллионов евро - все одобряются через Минтранс. Пока единственный акционер - это государство, пока 100 процентов оформлено на немецкое федеральное ведомство".
Deutsche Bahn стала акционерном обществом не так давно - в 1994 году. Если сделка по приобретению Arriva состоится, то это станет крупнейшей её покупкой вне Германии.