16+
Суббота, 4 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
3 мая 2023, 21:21 Общество

Атака БПЛА на Кремль ускорит регулирование области использования беспилотников

Лента новостей

Пока меры касаются только запретов на полеты, но в перспективе в России собираются запустить аналог Flightradar для отслеживания дронов и ввести обязательную идентификацию каждого аппарата. Как сегодняшние события могут повлиять на развитие всей отрасли беспилотной авиации?

Фото: Дмитрий Калиновский/фотобанк «Лори»

После ночной атаки на Кремль в Госдуме призвали принять законодательные решения по беспилотникам. Глава комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил о необходимости срочных мер. Какие запреты могут ждать отрасль?

Хинштейн не впервые обращается к теме беспилотников. Ранее он стал соавтором законопроекта о расширении полномочий спецслужб по борьбе с дронами. Подразумевается, что теперь в случае угрозы можно будет сбивать все виды подобной техники: летательные, водные, наземные и даже кажущиеся экзотическими подземные. Не исключено, что последние новости подтолкнут законодателей к ускоренному рассмотрению инициативы, а может быть, и внесению туда существенных дополнений. Пока подробностей нет.

По мнению руководителя компании «Аэрокон», эксперта рабочей группы «Аэронет» Эдуарда Багдасаряна, несмотря на возможные ограничения, отрасль продолжит развиваться, во многом за счет военных заказов:

Эдуард Багдасарян руководитель компании «Аэрокон», эксперт рабочей группы «Аэронет» «Идут большие вливания в отрасль. Конечно, они в основном в военную сферу. Но тема эта двойного назначения всегда была — беспилотные аппараты. Поэтому для всех беспилотчиков это, конечно, определенный период роста возможностей, которыми многие пользуются: выделение ресурсов. Комплектующие свои запускают и так далее. Пока это для отрасли идет в плюс».

Власти уже действуют. Примерно в одно время с сообщениями Кремля об атаке беспилотников мэр Москвы Сергей Собянин заявил: с 3 мая запрещается запуск БПЛА в столице. Исключением станут аппараты, которые используют «по решениям органов государственной власти». Примеру Москвы следуют и другие регионы: Подмосковье, Санкт-Петербург.

Сейчас все настороже. Business FM сообщали, что даже коммунальщики по ночам высматривают дроны. В экстренные службы поступают десятки сообщений о подозрительных полетах.

Видеограф, сооснователь FеVish studio Никита Вишневский говорит, что в столице и без ограничений было не так-то просто снять красивые кадры:

Никита Вишневский видеограф, сооснователь FеVish studio «Не могу сказать, что этот запрет как-то мне в чем-то помешает, потому что все мои коллеги в Москве давно привыкли к тому, что аэросъемка — это событие большого повода. То есть это надо утверждать с заказчиком факт такой съемки, находить оператора коптера с лицензией и уже с ним работать очень осторожно в общественных местах. Если это частное место, то у частного места нужно получать разрешение на проведение аэросъемки. Поэтому мои коллеги этому запрету не удивлены. В наши дни ничего удивительного в этом запрете нет. Я лично чувствую повышенную безопасность сограждан. Меня это абсолютно никак не расстраивает».

До массового выведения из строя бытовых дронов пока не доходило. Что могут сделать в России, чтобы строже контролировать полеты беспилотников? В Росавиации, например, хотят в 2024 году запустить аналог Flightradar для отслеживания БПЛА. Доступ к сервису будут иметь зарегистрированные пользователи. Наработки для этого у государства есть.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что идентификация операторов беспилотников в будущем станет обязательной:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Необходимо использовать транспондеры. Это ответчики, которые содержат уникальную информацию о беспилотном воздушном судне. Кроме того, необходимо, чтобы передавалась в центр обработки данных информация и о том, где находится оператор. По сути, это будет означать, что в будущем власти будут знать, где находится тот или иной летящий беспилотник, у которого включен транспондер, где находится его внешний пилот, и будет информация о том, кому этот беспилотник принадлежит».

Если аппарат не будет официально зарегистрирован, его смогут уничтожить на законных основаниях, подчеркивает Пантелеев.

Рынок беспилотников быстро растет во всем мире. Хорошие тенденции были и в России. Минпромторг прогнозировал, что к 2030 году рынок российской беспилотной авиации должен вырасти почти в десять раз, до 120 млрд рублей. Остается только гадать, как последние новости отразятся на развитии отрасли и сколько в ней останется гражданского, а не военного компонента.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию