Не космические сборы космического «Вызова»
Лента новостей
Почти за 14 дней с момента премьеры «Вызов» собрал свой первый миллиард рублей в прокате. По оценкам критиков, это довольно медленный темп, хотя к рекламе фильма подключились такие «монстры», как «Госуслуги» и «Почта России». В чем может быть причина?
Фильм Клима Шипенко с Юлией Пересильд в главной роли, частично снятый на МКС, наконец собрал свой первый миллиард — спустя две недели после релиза. Это в четыре раза меньше, чем удалось за тот же срок заработать «Чебурашке». В чем причины такого медленного темпа сборов и когда фильм окупится?
Примерный бюджет фильма «Вызов» составляет 1 миллиард 150 миллионов рублей. Неизвестно, входили ли в эту сумму, например, расходы на продвижение кино. Рекламный бюджет, по оценке Mediaplus Group Russia, составил 91 миллион рублей. Для сравнения: у «Чебурашки», который собрал 7,5 миллиарда рублей, траты на маркетинг были около 85 миллионов.
При этом пиарщики «Вызова» были креативнее. В продвижении кино участвовали «Госуслуги» (рассылали рекламные сообщения в приложении и на имейл), «Пушкинская карта», сменившая дизайн на космический, «Почта России», к релизу выпустившая марку и крутившая рекламу фильма в своих отделениях. Но, несмотря на столь мощную и разнообразную поддержку, кассу «Вызов» собирает неспешно.
Просто есть два обстоятельства, по которым он однозначно проигрывает «Чебурашке». Во-первых, релиз в теплое время года, во-вторых, заведомо не такая широкая целевая аудитория. Плюс в России зритель в целом почему-то не сильно заинтересован в фильмах о космосе, считает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Юлия Шампорова:
Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» «Надо понимать, что «Чебурашка» — это фильм для широкой аудитории, для детей, и, конечно, родители готовы потратить любые деньги, чтобы своих чад как-то развеять, и прокат начинался в новогодние праздники. Новогодние праздники — это самый пик. Битва прокатчиков как раз-таки идет за это самое лакомое время. Что касается «Вызова», прокатчики анонсировали цифру в 4 миллиарда. Не уверена, что фильм, конечно, наберет эту сумму, но, в принципе, для режиссера Шипенко — это уже второй фильм, который набрал миллиард, и я думаю, что его можно только с этим поздравить и дальше наблюдать, как будут развиваться события. Специфика определенная есть у этого фильма: про космос. Не то чтобы очень популярная тема у нашей аудитории по каким-то причинам».
Сумму в 4 миллиарда называл как минимальную планку по сборам глава компании-прокатчика «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Еще в допандемийную эпоху эта же компания выпускала в прокат фильм того же Клима Шипенко «Холоп». Эта комедия собрала в начале 2020-го больше 3 миллиардов. Свой первый миллиард «Холоп» заработал за десять дней. Шипенко, безусловно, умеет снимать кассовое кино. Но вряд ли у «Вызова» получится перешагнуть за 3 миллиарда, в лучшем случае будет в районе 2-2,5 миллиарда, уверен независимый кинокритик Иван Афанасьев:
Иван Афанасьев кинокритик «Учитывая, что, помимо бюджета производственного и бюджета рекламного, наверняка там есть что-то еще как минимум, я уверен, в производственный бюджет не входили средства, потраченные на подготовку Юлии Пересильд и Клима Шипенко к полету, который, в общем, тоже стоит денег и ресурсов. Во-первых, есть такой сарафанный эффект: фильм собирает плохо, ты заходишь в комментарии в каком-нибудь паблике типа «Кинопоиска», и там из условно десяти комментариев штук восемь в духе «о, космический распил», а два человека его защищают. Это репутационная история, которая влечет за собой недоверие к фильму. Это колоссальный размах фильма под три часа, не каждый вообще зритель готов такое высидеть, это в целом такая мелодраматическая, как будто с телеканала «Россия 1», история. Не каждый высидит столько времени, когда там космос хорошо если в одной трети фильма. Я думаю, тут одно за другое цепляется».
В 2020-м Том Круз и Илон Маск сообщали о планах снять боевик в космосе. Но дальше заявлений дело не пошло. Возможно, глядя на сборы российского «Вызова», Маск и Круз еще сто раз задумаются, снимать или не снимать.