16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
16 мая 2023, 02:40 Общество

Миру не хватает платины

Лента новостей

Ее дефицит в этом году дойдет до рекордного уровня. Это вызвано увеличением спроса, особенно со стороны промышленного сектора. Почему так происходит и не пришло ли время инвестировать в этот металл?

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Согласно расчетам Всемирного совета по инвестициям в платину, спрос на этот металл в текущем году превысит предложение на 983 тысячи унций. То есть почти на 28 тонн. И это проблема.

Платина используется в катализаторах автомобилей для уменьшения выбросов вредных веществ, в производстве электронных компонентов, таких как контакты, электроды и провода. А также — и очень широко — в химической и нефтеперерабатывающей промышленности для различных процессов катализаторных реакций. Именно платина способствует увеличению эффективности процессов и повышению качества производимых продуктов. Однако если ее дефицит продлится не слишком долго, влияние именно на этот сектор окажется минимальным, считает независимый промышленный эксперт Максим Худалов:

Максим Худалов независимый промышленный эксперт «Традиционно наиболее активно платина использовалась для катализаторов в автомобилях, потому что она позволяет газам, отходящим от двигателя, более качественно прогорать. В первую очередь дефицит платины ударяет по производству дизельных двигателей, платина — очень перспективный элемент для производства различных водородных элементов. Для химической и нефтеперерабатывающей промышленности платина также является катализатором. Но в силу того, что новых крупных объектов в ближайшее время, наверное, массово строиться не будет, действующие объекты спокойно переживут этот дефицит. Значимых сложностей для действующих объектов не ожидается».

Несколько лет назад исключительно из соображений экономии автомобильная промышленность стала активно переходить с платины на использование палладия, так как этот схожий по свойствам металл был в три-четыре раза дешевле. Но случился форс-мажор — пандемия, которая сильно ударила по автомобильной промышленности во всем мире. И платиновые катализаторы опять стали более востребованны.

Однако то, что происходит сейчас, вовсе не означает, что неквалифицированные инвесторы могут заработать на ситуации. Слишком велик риск, считает руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов:

Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Когда случилась ситуация с коронавирусом и многие логистические цепочки разрушились, появились проблемы с электроникой для промышленности, для автомобилестроения. Были проблемы и с получением палладия. Предприятия стали перестраиваться на платину, в последнее время эта перестройка завершилась, ввиду этого спрос со стороны автопроизводителей на платину сильно вырос. Любой сырьевой инструмент подходит для недлинных спекуляций — от нескольких часов до нескольких недель. Здесь сложные торговые идеи, которые сочетают в себе рынок опционов, рынок фьючерсов. Это удел профессионалов, потому что это специальный рынок и работа с такими инструментами предполагает квалификацию. Рынок достаточно короткий, очень спекулятивный, рисковый».

Сегодня стоимость платины приближается к 1,1 тысячи долларов за тройскую унцию. Этот уровень пока не является рекордным и соответствует уровню 2015-2016 годов. Тем временем цены на золото, которое также является важным сырьем для промышленности, но исторически в куда большей степени, чем платина, и расценивается как объект для безопасных инвестиций, выросли с тех пор процентов на 70.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию