16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.20 / ₽ 8159
  • RTS1172.98
1 июня 2023, 14:02 Общество

Российские авиаперевозчики меньше летают на самолетах L-410 из-за недостатка запчастей

Лента новостей

Всего в России 32 самолета L-410. Каждый из них может вмещать до 19 пассажиров. Чаще всего их используют для региональных перелетов. Особенно они актуальны для перевозок в труднодоступные места

Cамолет чешского производства Л-410 УВП Е-20 на 19 пассажирских мест.
Cамолет чешского производства Л-410 УВП Е-20 на 19 пассажирских мест. Фото: khabavia.ru

Российские авиаперевозчики сократили число полетов на чешских самолетах L-410. Как пишет РБК, причина — недостаток деталей для замены тех, что пришли в негодность. Самолеты рассчитаны на 19 пассажиров. Они преимущественно задействованы в региональной и местной авиации и летают в таких регионах, как Якутия, Бурятия, Хабаровский и Камчатский края, Архангельская и Иркутская область, а также Ханты-Мансийский автономный округ. Всего в России летают 32 самолета такого типа. Вот что говорит главный редактор журнала «Авиасоюз» Илья Вайсберг:

— Самолеты L-410 разработки примерно середины 1980-х годов. Это был по-своему революционный самолет. Конечно, нынешний L-410 и 30-летней давности — это примерно как ламповый телевизор и современный. Если для поддержания эксплуатации в целом придется использовать для запчастей один-два самолета, я не вижу здесь ничего страшного. Парк относительно небольшой, парк, который еще чешского производства, вообще находится на заключительной стадии отработки назначенного ресурса. С ситуации, в которой оказалась наша гражданская авиация, думаю, что это выход, по крайней мере локальный. Остается надеяться на скорейший запуск в серийное производство «Байкала», который на ряде маршрутов региональных или даже скорее местных воздушных линий сможет в некотором роде заменить L-410.

— Как быть в ближайшие пару лет, L-410 незаменим?

— Ряд центров технического обслуживания имеют сертификаты Росавиации, надо посмотреть структуру наиболее дефицитных агрегатов, что-то можно заменить. Это очень тонкий и осторожный момент. Самое главное, что бы там ни менялось, безопасность должна быть не ниже, чем на самолетах с агрегатами зарубежного производства. Для конкретного региона это, безусловно, важно, но при общефедеральных проблемах, с которыми столкнулась гражданская авиация, это не самое [страшное]. Это самолет не класса Boeing, Airbus и так далее, не будем драматизировать.

В Минпромторге заявили, что не видят непреодолимых проблем с поддержанием парка самолетов L-410 в рабочем состоянии, так как все необходимые компоненты для техобслуживания и ремонта доступны для приобретения по механизму параллельного импорта.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию