16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.61 / ₽ 7966
  • RTS1129.02
2 июня 2023, 01:17 Авто

Российские автопроизводители снова просят повысить утильсбор

Лента новостей

Сначала это сделал КамАЗ, теперь с аналогичным требованием выступило и руководство «АвтоВАЗа». Причем главный производитель отечественных легковушек предпочитает не мелочиться. Желаемая планка — увеличение утильсбора сразу на 70%: со 178 тысяч до 300 тысяч рублей за машину. Аргументация многих обывателей может, мягко говоря, удивить

Фото: DPA/ТАСС

По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, увеличение утильсбора позволит сохранить барьер для импорта автомобилей и избавит продукцию тольяттинского автопроизводителя от конкуренции с иномарками. И тут возникает вопрос: а защищаться вы хотите от кого? И нам нужны еще какие-то барьеры?

По сравнению с былыми временами сегодня на рынке новых автомобилей мимо отечественных машин прокатиться может разве что перекати-поле. Но автоэксперты защищают российских производителей. При всей циничности и на вид даже абсурдности таких требований логика в них есть. Во-первых, «АвтоВАЗ» и КамАЗ действуют на упреждение. Ввозимые в страну китайские авто, когда их станет больше, все-таки должны подешеветь. И тут отечественным производителям есть чего опасаться. А еще повышение утильсбора — это способ стимулирования локализации производства в России, отмечает автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «Раньше наличие иностранных автопроизводителей сдерживало от повышения утилизационного сбора, поскольку иностранцы вложились и все были равны. Сейчас иностранцев в России нет, заводы только перезапускаются, и то не все — они еще до конца не перезапустились. Соответственно, вводятся такие меры для того, чтобы те, кто перезапускает эти заводы, не боялись вложить».

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый за каждую единицу как ввезенной, так и выпущенной в стране техники. Но автоконцерны с локальным производством получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора. К слову, КамАЗ, прося об увеличении утильсбора, хотя бы обещает в таком случае не поднимать цены на свою продукцию до конца года. А «АвтоВАЗ» не обещает. Он пока вообще частично не работает. Тольяттинский завод ушел в корпоративный отпуск на два месяца раньше запланированного срока — с конца мая, а не с конца июля, как должен был. Причина — заводу не хватает компонентов. Ряд поставщиков комплектующих уведомили «АвтоВАЗ» о прекращении поставок и нарушили имевшиеся договоренности по их сохранению, заявляли в компании. На вопрос, чего именно сейчас не хватает производству, в «АвтоВАЗе» Business FM не ответили.

Своими предположениями делится эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Можно предположить, что это как раз те компоненты, которыми Россия небогата. Это электронные системы. Возможно, это элементы подвески, элементы трансмиссии. То есть то, что «АвтоВАЗ» и российские предприятия не могут делать самостоятельно, то, что раньше поставлялось по каналам группы Renault-Nissan. Скорее всего, именно эти детали подлежат замене. Понятно, что «АвтоВАЗ» прежде всего обратился к китайским поставщикам, а они достаточно специфичны в роли партнеров. Поэтому мы имеем то, что имеем».

Зато в «АвтоВАЗе» Business FM заверили, что за время незапланированного отпуска компания уже нашла новых партнеров и получила все, что необходимо для возобновления производства. Руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский даже кое-что добавил:

— Может быть, еще что-то добавите по этой теме?

— А что мне добавить-то? Ну, не так все плохо.

Действительно, и добавить нечего.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию