В Великобритании производители из-за дороговизны стали снижать градус спиртных напитков
Лента новостей
В стране скоро вступит в силу закон, исчисляющий налог на алкогольные напитки исходя из их крепости. Потребители считают это жульничеством, даже методом борьбы с пьянством, а производители жалуются на дороговизну производства и утверждают, что понижением градуса они заботятся о здоровье клиентов
В Великобритании любители пива столкнулись с неприятным явлением под забавным названием «дринкинфляция». Дело в том, что с 1 августа в стране вступает в силу закон, по которому алкогольные напитки будут облагаться налогом в зависимости от их крепости. И пивовары заранее начали уменьшать долю алкоголя в пенном, чтобы сэкономить на налогах.
Так, по наблюдениям местных СМИ, в пиве марки Old Speckled Hen градус упал с 5% до 4,8%, а в Spitfire Amber Ale — с 4,5% до 4,2%.
Потребители напитка уже обрушились с критикой на это решение пивоваров.
Вот что говорит звезда реалити-шоу «Сделано в Челси», любитель пива Харви Армстронг:
Сами производители пива утверждают, что, снижая градус, они просто заботятся о здоровье потребителей. Разница в одну-две десятые никак не скажется на вкусе, утверждает основатель пивоварни Wild Card Brewery Джейга Вайс:
Таким образом производители пытаются бороться с пьянством, утверждает блогер и маркетолог из Лондона, Константин Пинаев:
Константин Пинаев блогер и маркетолог из Лондона «17 лет назад надо было поискать пиво, которое стоило бы больше пяти фунтов, то есть пять фунтов — это такой психологический рубеж был за пинту пива в пабе, больше пяти — это было что-то крайне дико редкое, уникальное. А сейчас надо поискать пинту, которая будет меньше пяти стоить, и это так заползло наверх, и, судя по всему, где-то это тоже борьба с пьянством, Потому что у нас пьянство продолжается. В ковид все сидели дома, все пьянствовали, сейчас тоже все работают дома. Я по улицам ориентируюсь, большинство Лондона сейчас ездит в офис работать не 4-5 дней в неделю, а уже 2-3 дня в неделю, остальные дни они работают из дома, поэтому, если судить по улицам, никто вообще не работает. Идешь через Сити — и вокруг каждого паба гигантская толпа, это потому что работа теперь делается дома. Сейчас у всех пабов большой кризис, у всех производителей большой кризис, то есть цены на все растут: и на транспорт, и на все-все, поэтому надо что-то делать, как-то с этим бороться».
Ранее потребители уже сталкивались с явлением «дринкинфляции», когда вместо того, чтобы повышать цены, сокращают объемы продукции или ее количество. Так, на европейских и российских полках уже появились молоко в бутылках по 0,9 литра и пресловутый девяток яиц.«Дринкинфляция», как считают эксперты, может прийти и в другие страны.