16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
16 июля 2023, 21:11 Компании

LG собирается предоставлять покупателям часть функций своей техники за отдельную плату

Лента новостей

Фактически компания вводит систему подписки на определенные функции продаваемой ею техники. Так LG хочет сделать свою систему прибыли более предсказуемой и регулярной. А покупателю нужно быть готовым к тому, что часть функций техники даже после ее покупки останется для него недоступной без абонентской платы. Насколько перспективна подобная бизнес-модель?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Компания LG хочет внедрить систему подписок в свою технику. В компании заявили об этом в ходе последней презентации, отметив, что намерены изменить бизнес-модель корпорации. Теперь за часть функций пользователь будет платить отдельно.

Не стоит удивляться, если ваш холодильник от LG в один день попросит оплатить работу камеры для хранения овощей. Компания в рамках своей презентации объявила о планах создания новой бизнес-модели и продвижения платформы «Дом как услуга» — внедрение в свою технику подписочной модели оплаты.

Таким образом, даже после покупки бытовой техники от южнокорейского бренда часть функций останется для вас недоступной и ее придется оплачивать регулярно. При успехе такой модели компания намерена увеличить свой ежегодный доход до примерно 79 млрд долларов к 2030 году.

Как к такой бизнес-модели отнесутся покупатели электроники и не вызовет ли это отторжение у пользователей? Комментирует интегратор в сфере умных решений в компании «Гонг-Стерео» Иван Ершов:

— Здесь отношусь негативно, потому что пользователь уже приобрел устройство за реальные деньги. Я думаю, что люди воспримут эту идею негативно, но так как тема достаточно нишевая, то каких-то массовых проблем не будет.

— Пойдет ли другая техника по такому же пути?

— Однозначно пойдет. Это мировой тренд. Разные компании — от производителей машин до стиральных машин — хотят внедрять эту функцию, потому что им кажется, что если они могут подписать пользователя на какие-то ежемесячные платежи, то это обеспечивает им более стабильную финансовую модель. К этому все пытаются прийти, просто поначалу такими корявыми и неуклюжими способами, когда продают функции, которые уже заложены.

Подписку на функции практикует, например, Mercedes со своими электрокарами моделей EQE и EQS. Концерн вынуждает платить за увеличенную динамику своих машин, позволяя за деньги сократить время их разгона примерно на 20%. Какие именно функции будут отключены в новой технике от LG, в которых будет присутствовать подписка, пока не сообщается.

Не стоит забывать также, что любую систему ограничений теоретически можно взломать. А этим уже могут, в свою очередь, воспользоваться перекупщики, продавая технику с полной функциональностью и без необходимости регулярно платить за дополнительный контент. Сможет ли LG установить такую защиту, к которой умельцы не смогут даже подступиться, пока неясно.

Однако директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов, убежден, что подобная схема неизменно должна была появиться:

Антон Гуськов директор по связям с общественностью РАТЭК «Мне кажется, что это вполне логичная идея продолжения темы умного дома и умных устройств, как такая конгломерация агрегатов, механизмов и различных гаджетов, которые между собой соединяются, обмениваются данными. Тем более ее развитие с помощью приложений или подписок — это логичная история для людей, которые привыкли пользоваться сервисами в смартфонах или в других гаджетах, где можно приобретать дополнительные функции за плату. Мне кажется, что аудитория таких устройств пока не будет очень массовой. Новинка всегда рассчитана на определенное количество потребителей, но потом понемногу технология популяризируется, становится более доступной и интересной массовому потребителю».

Выпуск продуктов с неполной функциональностью регулярно происходит на рынке техники. Компании продают урезанные версии своих флагманских продуктов для того, чтобы охватить наибольшее количество клиентов. Например, в прошлом IBM выпускала две версии лазерных принтеров, в более дешевую из которых был установлен чип, специально замедляющий работу техники.

Возможно, более удачную бизнес-модель выбрала компания Telly, которая решила поставлять бесплатные телевизоры, на дополнительном экране которых безостановочно крутится реклама. Таким образом, и производитель техники получит регулярный доход от рекламодателей, и покупатель будет осознавать, на что идет при использовании бесплатного устройства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию