Оперная певица Анна Нетребко потребовала у «Метрополитен-оперы» $360 тысяч моральной компенсации за отмененные концерты
Лента новостей
В марте суд Нью-Йорка уже присудил Нетребко выплату компенсации в 200 тысяч долларов от «Метрополитен». Сейчас же юристы сомневаются в удовлетворении иска о компенсации морального ущерба. Концерты Нетребко были отменены после того, как она поддержала СВО. Затем певица поменяла мнение, но концерты в расписание театра не вернули
Обновлено в 16:33
Анна Нетребко требует у «Метрополитен-оперы» компенсацию в размере 360 тысяч долларов за моральный ущерб из-за отмененных выступлений. Оперная певица обвиняет нью-йоркский театр в клевете, дискриминации по национальному признаку и других нарушениях, связанных с ее отстранением от сцены, пишет Associated Press.
Иск касается выступлений, запланированных на 2024 и 2025 годы. По словам примы, действия «Метрополитен-оперы» вызвали у нее «сильную душевную боль и эмоциональные страдания». Нетребко также утверждает, что публичные высказывания директора театра Питера Гельба негативно сказались на отношении к ней среди зрителей и спровоцировали протесты против нее. К тому же теперь другие американские театры избегают сотрудничества с певицей. В свою очередь, руководство «Метрополитен-оперы» считает, что для иска Нетребко оснований нет.
Из-за своей непоследовательности на этот раз певица вряд ли получит компенсацию, считает адвокат, специалист по гражданскому и международному праву Мария Ярмуш:
Мария Ярмуш адвокат, специалист по гражданскому и международному праву «С моей точки зрения, Анна Нетребко и ее адвокаты были воодушевлены победой предыдущей в третейском суде, когда им удалось с театра этого взыскать 200 тысяч долларов за отмену концертов. И, получив компенсацию за нарушение контракта, который предусматривал, безусловно, неустойку в случае расторжения, адвокаты предложили Анне Нетребко взыскать еще и компенсацию морального вреда. А вот этот иск, его успешность я в данном случае поставлю под сомнение. Во-первых, с моей точки зрения, Анна Нетребко пытается переложить ответственность за свои действия на руководство театра. В начале спецоперации на Украине она поддержала действия России, но потом под давлением общественности западной она резко поменяла свое отношение и начала выступать с критикой. Триста шестьдесят тысяч долларов, в принципе, за компенсацию морального вреда — это не много, но если бы певица придерживалась своей первоначальной позиции, говорила, что она россиянка, она не может критиковать свою родину, она не хочет высказываться по политическим каким-то обстоятельствам, вообще не хочет ничего комментировать, а ее бы тогда отстранили, тогда можно говорить о дискриминации».
Нетребко и другие артисты из России продолжают выступать на Западе и к русской культуре там по-прежнему большой интерес, комментирует музыкальный и театральный критик Мария Бабалова:
Мария Бабалова музыкальный и театральный критик «Прекрасно выступает по всей Европе, она только что пела в Германии. Все замечательно, просто есть несколько стран, которые играют в политические игры, отчего проигрывают они сами, потому что Нетребко — это тождество аншлага и солд-аута, проигрывает их публика. В первые месяцы, когда эта ситуация возникла на мировом политическом ландшафте, казалось бы, действительно, отказ от русской культуры, запрет русской культуры. На самом деле это не так, русская культура продолжает жить и быть во всех контекстах. Если что и отменяется, на самом деле, чаще это происходит по каким-то экономическим причинам в театрах. Мы наравне с другими западноевропейскими образцами культуры. Просто порой, чтобы сохранить хорошую мину при плохой игре, как говорится, пытаются это завернуть в какую-то общественно-политическую оболочку. На самом деле, наши певцы, наши артисты балета, вот да, несколько человек, и имена мы их знаем, попали, так сказать, под раздачу, и они оказались под запретом. Но даже для большинства из них сейчас уже этот занавес не оказался столь железным. Жизнь показывает, что искусство оказывается сильнее любых политических резонов, потому что такая культура — это вещь, которая вне времени».
В марте суд Нью-Йорка присудил Анне Нетребко компенсацию в размере 200 тысяч долларов от «Метрополитен-оперы» за отмену прошлогодних выступлений.