16+
Пятница, 3 мая 2024
  • BRENT $ 84.21 / ₽ 7721
  • RTS1183.69
10 августа 2023, 22:48 Общество

Глава МВД заявил о «критической» нехватке личного состава в полиции

Лента новостей

Как сообщил Владимир Колокольцев, за один только июль из органов внутренних дел уволились пять тысяч сотрудников. В чем причины кадрового голода в МВД?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

«Некомплект личного состава» в структурах МВД очень большой и даже «критический», заявил глава ведомства Владимир Колокольцев. По словам министра, ситуация «сложная», не хватает в том числе и следователей, однако, уверен Колокольцев, даже при недостатке сотрудников нужно сделать все, чтобы «удовлетворить спрос населения на защиту прав и свобод».

Своими оценками ситуации делится председатель коллегии адвокатов «Князев и партнеры», бывший следователь Андрей Князев:

Андрей Князев председатель коллегии адвокатов «Князев и партнеры» «Кадровый голод был практически всегда, начиная с 90-х годов. В основном он состоит в том, что на генеральские и полковничьи должности нет недобора, а рядовыми сотрудниками, участковыми уполномоченными становиться крайне мало желающих, потому что заработная плата, особенно для крупных городов, уже не дотягивает до нормальной, социальные льготы тоже близки к нулю — те же самые решения квартирного вопроса и так далее. И когда есть выбор пойти и зарабатывать больше тем же таксистом или на склад и ни за что особо не отвечать, не получать нагоняи от начальства, то делается соответствующий выбор. Большинство работают за довольно быструю пенсию, она сейчас 20 лет выслуги, поэтому многие остаются из-за этого. А так это же в основном молодые мужчины трудоспособного возраста, им необходимо семью содержать, бывать дома и так далее. Тут законом эти вопросы не решишь, это надо решать отношением к людям».

На сайтах по поиску работы можно найти немало открытых вакансий участковых сотрудников полиции. По миллионникам предложения начинаются в районе 50 тысяч рублей, в городах поменьше встречаются позиции ниже 40 тысяч. Для вакансий без требований по образованию или подготовке, например делопроизводителей, зарплаты местами опускаются ниже 20 тысяч. Для сравнения, заработок пешего курьера в Москве сервис Salary Index оценивает в те же 50 тысяч рублей.

Понятно, что работа в полиции — это статус, льготы и, негласно, как иногда считается, опции для дополнительного заработка. Однако призывы властей «не кошмарить бизнес», судя по спаду числа подобных историй в СМИ, возымели определенный эффект, а на низовых уровнях, как говорят собеседники Business FM, прокуратура жестко следит за злоупотреблениями. Да и дело не только в зарплатах и привилегиях, но и в давлении, с которым сталкиваются на работе сотрудники МВД, продолжает руководитель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин:

Михаил Пашкин руководитель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии «Вот представьте: в конце года каждый начальник должен написать в перспективе, сколько он таких-то уголовных дел возбудит, сколько таких-то. А откуда я знаю, сколько у меня украдут велосипедов? Или сколько у меня будет ОПГ? А вот они заставляют: в том году было два, значит, сегодня пиши три. А если он напишет два, скажут: «Мы не примем это». Вот он и написал три, значит, он где-то должен взять три ОПГ. Он говорит: «Ну что, мне с женой тогда делать ОПГ из нас двоих и сажать?» Как по-другому? Либо липовое что-то делать. А залиповать — тебя посадят, если найдут, что ты слиповал. Или, например, выезжает экипаж, с них требуют пять протоколов, вот где хочешь — там и найди пять нарушителей. А если их нет? Значит, ты плохой сотрудник. Участковый навел порядок на своем участке, ничего нет, все чисто! А он плохой — он премию не получит».

Отдельным фактором, влияющим на привлекательность профессии, может быть конфликт вокруг Украины. Как писал «Тинькофф Журнал», закон не запрещает отправлять в зону боевых действий сотрудников полиции или росгвардейцев, но их мобилизация требует отдельного решения о призыве — то есть работа в органах это как будто бы «бронь». При этом, как говорят собеседники Business FM, по факту многих полицейских все же отправляют в новые регионы. Рассказывает адвокат, кандидат юридических наук Андрей Алешкин:

— Мы прекрасно понимаем, что сегодня большая часть людей, которая уволилась, не хотела бы принимать участие в СВО. Поэтому они дистанцируются от вооруженных сил, уходя из правоохранительных органов. Я полагаю, что в этом причина, почему люди покидают правоохранительные, все силовые органы власти.

— А что говорят бывшие сотрудники, коллеги?

— Из них кто-то уже был в горячей точке, кто-то еще только туда направляется/собирается, а, соответственно, некоторые не хотят туда ехать и поэтому увольняются. Не то что заставляют, это просто обязанность, то есть каждый силовик должен пробыть в данной точке определенное количество времени. Там есть либо график, либо квота. От каждого отдела, от каждого следственного управления и так далее. Не все выдерживают, поэтому люди уходят.

Колокольцев сетует на дефицит кадров не впервые. Осенью глава МВД говорил, что правоохранительным органам не хватает 90 тысяч сотрудников, а в Москве количество работников в органах МВД за десять лет сократилось в два раза. Министр отмечал, что это «пока не сказывается на криминогенной ситуации», «но все имеет свой разумный предел». При этом, даже с учетом кадрового голода, в рейтинге стран по числу сотрудников полиции на душу населения Россия держится в районе тридцатых позиций — показатель страны вдвое выше США или Германии, хотя и примерно наравне с Испанией или Турцией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию