16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 52.66 / ₽ 3107
  • RTS1027.85
1 мая 2010, 18:24 Общество
Константин Куц

Константин Куц

Нравится, хоть и не красавица

В международный День труда корреспондент BFM.ru во Франкфурте Константин Куц на примере офисных чашек для кофе рассказывает об уравниловке, абсурдных проявлениях корпоративного духа и попытках клерков отстоять свою индивидуальность

В эти дни они у всех на устах — красные, желтые, розовые, а главным образом, расписные; с призывами, лозунгами и паролями: «Lieber 40 und würzig als 20 und ranzig» («Лучше горячие 40, чем пузатые 20»), «Wie schön wäre dieser Job ohne Arbeit» («Как была бы хороша эта работа без работы»).

Кружки «индпошив» на работе неуместны. Во всяком случае, так считают в штаб-квартире германского филиала Nissan, расположенном в городе Брюль. Сотрудникам автоконцерна «рекомендовано» пить кофе на рабочем месте из фирменных кружек. Они красные, на них нанесен логотип компании. Говоря объективно, не самая плохая замена — тот, кто видел уродцев, собранных где-нибудь на полке в служебной кухоньке, знает, о чем я говорю.

Что послужило причиной этой рекомендации, официально не объясняется, однако примечательно, что сотрудникам Nissan также настоятельно советуют поить гостей только из фирменных кружек. Можно предположить, что на переговоры явился важный гость, а ему предложили кофе в емкости с надписью, несовместимой с его честью и достоинством. «Ich Chef du nix!» («Я — начальник, ты — дурак»), например. Такие кружки имеют хождение среди франкфуртских клерков-мужчин. У офисных дам, по моим наблюдениям, в чести веселенькие цветочки или японские комиксы манга. Скучновато, в общем-то.

Не особенно веселит и галерея «Самых безумных кружек», собранная журналом Spiegel в ответ на нововведение «Nissan». Беззубо: «2 Beer Or Not 2 Beer» с желтоголовыми Симпсонами на барной стойке; лошади на зеленой лужайке (вероятно, немецкий эквивалент лебедей и русалки); веселый червь в матросском костюмчике; бело-красный пузан с рождественским пожеланием «Frohe Weihnachten!»….

Чуть повеселее оказались рассказы о любимых офисных кружках, которые транслировало местное радио «Hr3»: есть кружки «а-ля семидесятые», есть кружки со словами гимна Евросоюза (оказывается, такой существует). А одной кружке запретили участвовать в собрании коллектива — на ней был изображен логотип футбольного клуба и некая неприличная надпись (увы, в эфире не озвученная).

Все дружно говорят, что визитерам никто и никогда не предлагает пить кофе из чашек-уродцев. Мои собственные изыскания это подтвердили. «Обычно это рядовая посуда, которая не привлекает внимания, — заверил меня крупный менеджер одного из германских банков, по долгу службы курсирующий между Москвой и Франкфуртом. — Правда, иногда кофе сервируют и очень изысканно». Он не вспомнил, чтобы ему подавали напитки в уродливой кружке, однако в собственном кабинете такой раритет имеется. «Это кружка с Микки-Маусом, — со смехом поведал менеджер, — я купил ее еще в конце 1980-х в «Диснейлэнде» в Лос-Анджелесе. Рисунок уже выцвел порядком, но без нее я не могу представить свой стол».

«Same shit, different day», — информирует массивный бочоночек на столе у приятеля из банка Deka. «Frauenpower macht Männer sauer» («Власть женщин злит мужчин»), - сообщает кружка у знакомого из Commerzbank.

Рабочее место должно выглядеть индивидуально, говорит Эрнст Хофф, психолог из берлинского университета. Очень важно, чтобы личность человека гармонично сочеталась с корпоративными стандартами. На столе должно быть место и для собственной кружки, и для собрания мини-кактусов, и семейного фото. Все это создает ощущение исключительности, особости твоего рабочего места.

С мнением эксперта трудно не согласиться, если вспомнить инцидент, о котором недавно рассказывала газета Süddeutsche Zeitung. В одном неназванном немецком офисе сотрудник в гневе разбил копировальный аппарат, не обнаружив любимую посуду на своем месте. Кстати говоря, по опросам, 40% немецких офисных работников предпочитают пить кофе только из своей любимой кружки.

Говорят, что сотрудники немецкого бюро Nissan с юмором отнеслись к инициативе руководства. И все же нельзя не признать, что эту роскошь — быть индивидуальностью на работе — может позволить себе далеко не каждый. «У меня целая коллекция кружек, — немного смущаясь, рассказал мне знакомый, в недавнем прошлом представлявший интересы ОБСЕ в Вене, а ныне проживающий в британской глубинке. — Одна, самая скромная — японская. Она, как истинная дама, своего возраста не выдает. Думаю, что это 60-е годы позапрошлого века. Я пью из нее кофе по утрам. Есть австрийская, с сиренью, ручной росписи. Другая, тоже венская, еще бабушкина , всегда со мной в поездках». Я б из таких, сидя перед компьютером, пить не решился: хрупки слишком, на вид неустойчивы, но мой собеседник заверил: старинный фарфор в эксплуатации удобнее нового.

Возможность проверить самому у меня вряд ли представится. Во время работы я попиваю кофе из стакана с металлическим подстаканником и привычек своих менять не собираюсь. Интересно, а какая кружка стоит на вашем рабочем столе?

Рекомендуем:

  • Фотоистории