16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
8 сентября 2023, 03:18 Компании

Табачные компании уходят, но дефицита сигарет не ожидается

Лента новостей

BAT пыталась продать российские активы с марта 2022 года, но договоренность об этом была достигнута только сейчас. Компания поставляет в российские магазины такие марки сигарет, как Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Pall Mall, Lucky Strike и «Ява», а также устройство для нагревания табака Glo и стики Neo

Фото: Володина Ольга/Фотобанк Лори

British American Tobacco (BAT) объявила, что скоро продаст свой российский бизнес: он уйдет консорциуму во главе с менеджментом «БАТ Россия». Предприятия будут теперь называться группой компаний ITMS.

Ожидается, что сделка будет подписана в течение следующего месяца, ее сумма не сообщается. После передачи активов головной офис BAT больше не будет связан с российским и белорусским бизнесами, подчеркнули в компании. Подобные сделки сейчас невозможны без согласия правительства России, отмечают эксперты.

Как это отразится на рынке? Комментирует главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев:

— То изменение, которое сейчас объявлено, — это формальная юридическая процедура в значительной мере. Она никак не отражается на бизнес-процессах, нигде не ломает цепочки поставок, это все уже было отлажено за последние полтора года в новых условиях работы. Те же люди, те же контракты, все то же самое, все будет очень стабильно.

— Что будет с линейкой продуктов, будут ли изменяться бренды, названия?

— Если такие решения были уже приняты на уровне менеджмента компании или нового менеджмента, они произойдут. Если нет, ничего не изменится. То есть это не является причиной для изменения ассортимента.

Королев подчеркивает: если подписаны лицензионные договоры на использование брендов, то все останется как прежде. Потребители и торговые партнеры не увидят серьезных изменений.

В феврале в British American Tobacco отмечали, что не уверены, что смогут закрыть сделку по продаже российских активов до конца года. В интервью Financial Times гендиректор Джек Боулз говорил, что больше всего опасается за сохранность цепочки поставок и штата сотрудников.

Но перебоев с производством и поставкой сигарет не наблюдается. И пока не предвидится, утверждает эксперт табачной отрасли Вадим Желнин. Многое делают в России, сырье можно поставлять по льготным условиям из ЕАЭС.

Вадим Желнин эксперт табачной отрасли «У нас же нет таможенного контроля в рамках ЕАЭС, и из-за разницы акцизов сигареты из стран с низкими акцизами едут в страны с высокими акцизами. Обычным курильщикам беспокоиться не нужно. Все действия на территории Белоруссии у того, кто покупает, абсолютно легальны. Нелегальным является факт продажи белорусских сигарет в России. Но нет никакого законодательного акта, который бы позволял наказывать тех, кто продает белорусские сигареты в России».

В марте 2022 года в России приостановил работу другой британский производитель сигарет — Imperial Brands. Он выпускает сигареты Davidoff, West, «Максим» и другие. У его российских юрлиц сменились учредители, к новым собственникам перешли исключительные права на несколько торговых марок.

По-прежнему работает в в России Japan Tobacco Inc. (Winston, Camel, Glamour). Она не исключает различные сценарии будущего своего бизнеса, но конкретики нет.

Посмотрим на новость об уходе BAT более геополитически. Существует мнение: британский бизнес уходит, и властям России теперь нечем будет ответить на арест российского имущества в Британии. Насколько верны и логичны такие рассуждения? Тем или иным образом британские компании все еще присутствуют в России, указывает юрист практики «Сопровождение сделок M&А» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Александр Нечаев:

Александр Нечаев юрист практики «Сопровождение сделок M&А» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «Парадокс в том, что многие иностранные компании, в том числе британские, в том или ином виде остались в РФ. Кто-то продал бизнес локальному менеджменту, кто-то приобрел опцион на обратный выкуп всех российских активов, кто-то перевел активы иностранным инвесторам в «дружественные» юрисдикции, чтобы продолжить работать без санкций. Тот же Unilever со штаб-квартирой в Лондоне пока еще не заявлял о полной продаже активов в РФ и уходе бренда с российского рынка. Поэтому можно сделать вывод, что формально многие бренды и компании ушли с российского рынка, но при этом либо имеют возможность вернуться, либо передали бизнес в руки локального менеджмента. Тех, кто ликвидировал или обанкротил российский бизнес, меньшинство».

В прошлом году власти Великобритании сообщали о заморозке российских активов на сумму около 18 млрд фунтов. Как подчеркивает Нечаев, это и имущество частных лиц, и, например, деньги ЦБ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию