16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
4 мая 2010, 23:48 Технологии

Через Internet Explorer смотрят меньше

Лента новостей

Internet Explorer сдает позиции. За год его доля упала почти на 10%. Это помогло конкурентам улучшить положение на рынке. Google Chrome, например, вырос почти в три раза

За год рыночная доля браузера Internet Explorer упала на 10%. Фото: Velaia (ParisPeking)/flickr.com
За год рыночная доля браузера Internet Explorer упала на 10%. Фото: Velaia (ParisPeking)/flickr.com

Internet Explorer сдает позиции. За год его доля упала почти на 10% в общем числе просмотров веб-страниц, подсчитали в Net Applications. Это помогло конкурентам улучшить положение на рынке.

В общем числе просмотров веб-страниц рыночная доля браузера Internet Explorer продолжая снижаться, упала на 10%. Теперь у обозревателя от Microsoft меньше 60% рынка. В марте 2010 года у компании было 60,65%, а годом ранее — 67,77%.

На втором месте — Firefox компании Mozilla. Он немного нарастил долю — с 22,43% до 24,59%.

Самый энергичный рост у разработки Google. Его браузер Chrome почти в три раза нарастил долю на рынке — с 2,40% до 6,73%.

Четвертое место занимает Safari, который за 12 месяцев укрепил позиции, и теперь у него 4,72%. У Opera позиции по сравнению с прошлым годом немного ухудшились — 2,3%, против 2,4% годом ранее.

Знакомый едва ли не каждому пользователю компьютера браузер IE, который входит в базовую предустановку операционных систем Windows корпорации Microsoft, самый популярный с 1999 года. В 2002-2003 годах его популярность достигла пика, браузер занимал 95% рынка браузеров для ПК. Но с приходом на рынок других компаний, IE начал сдавать позиции.

Уже три года подряд Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari переманивают клиентов Internet Explorer, заметили аналитики Net Applications,.

Раньше пользователей вполне устраивала предустановленная программа или тот браузер, который, ориентируясь на свой вкус, установил им системный администратор. Теперь в большинстве случаев пользователи сами выбирают браузер, руководствуясь функциональностью, дизайном, набором необходимых для работы инструментов и приложений, оперативностью выполнения задач.

А Google Chrome к тому же проводит агрессивную маркетинговую политику.

Кроме того, Internet Explorer потерял серьезную долю рынка в еврозоне после того, как Microsoft была вынуждена облегчить европейцам доступ к разработкам конкурентов. В одном из исследований Statcounter говорится, что в марте во Франции доля браузера софтверного гиганта упала на 2,5% по сравнению с февралем, в Британии — на 1% и в Италии — на 1,3%. Вместе с тем загрузки браузера Opera более чем удвоились в Европе, а в некоторых странах, таких как Италия, Испания и Польша, даже утроились.

Но у Internet Explorer все же огромная доля — почти 60%, указывает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. Он считает, что компания Билла Гейтса сможет сохранить достаточно прочные позиции IE за счет традиционности. Например, отмечает эксперт, браузером Google Chrome пользуются опытные пользователи, а не новички, которые сразу попадают в «объятья» Explorer. «Chrome требует определенного опыта, даже для загрузки. Ничего удивительного в том, что в мире его доля растет, но для России традиционно большая доля продуктов Microsoft, которые мы даже не покупаем, а воруем».

Слова аналитика подтверждает и недавнее исследование компании MASMI Russia, которая провела онлайн-опрос россиян об их пользовании браузерами.

Internet Explorer в России по-прежнему является наиболее распространенным браузером: на его долю приходится 53% рынка. Объясняется это, в основном, его предустановкой с ОС Windows. Из устанавливаемых дополнительно лидирует Opera с 42% рынка.

На долю Firefox приходится чуть больше трети пользователей -- 35%, а Google Chrome за год с небольшим своего существования собрал 13%/

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию