Минцифры: власти проведут аудит финансовой дыры «Почты России»
Лента новостей
От его результатов будут зависеть меры господдержки. Сама же «Почта России» рассчитывает на докапитализацию на 117 млрд рублей

Результаты независимого аудита «финансовой дыры» в «Почте России», который проведут власти, покажут, какие необходимы меры господдержки. Об этом РБК сообщил представитель Минцифры. Также издание ознакомилось с подготовленной к Совету директоров «Почтой России» презентацией «План по улучшению финансово-экономического состояния компании».
По этим данным, сама «Почта России» рассчитывает на докапитализацию на 117 млрд рублей и рефинансирование долга за счет ФНБ, хочет закрыть часть отделений и взимать 0,5% с оборота маркетплейсов. Представитель «Почты России» отказался комментировать «материалы, предназначенные для совета директоров».
То, что власти решили провести такой аудит, — это очень хорошая идея. По крайней мере, станет понятно, почему стоимость услуг «Почты России» выше, чем у альтернативных компаний, которые оказывают подобные услуги, говорит генеральный директор аудиторской группы 2К Тамара Касьянова:
Тамара Касьянова генеральный директор аудиторской группы 2К «Если «Почта России» не может конкурировать с другими игроками рынка, наверное, нужно что-то решать глобально, нужна ли «Почта России» в таком виде. Наверняка там слишком много объектов недвижимости, в которых нет необходимости, было бы, может быть, проще арендовать какие-то объекты, а так от объектов недвижимости приходится платить налоги по кадастровой стоимости, что тоже не соответствует иногда рыночным стоимостями. Да, безусловно, наверное, в отдельных регионах присутствует только «Почта России», нужно будет делать дотации для этих регионов, куда только вертолетом добраться и где все равно люди присутствуют, никуда от этого не денешься. Но это не говорит о том, что нужно покрывать все убытки «Почты России», если она неэффективно работает. Эти управленческие решения должны были быть приняты своевременно, а не в тот момент, когда уже компания понимает, что она тонет, и теперь «спасите-помогите», дайте и деньги, и рефинансируйте долг под нерыночные проценты, еще и инфраструктурный платеж с крупных площадок, спасайте всем миром то, что мы тут науправляли. Понимая, что все это не будет принято, если это будет приниматься разумно, в любом случае, для того, чтобы принимать, все-таки нужно понимать, если это сейчас произойдет, в дальнейшем не будет тех же самых убытков? Потому что тушить пожары деньгами свойственно, но мы понимаем, что это не принесет никакого результата».
В конце сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, обращаясь к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, заявила, что в «Почте России» «растет и растет финансовая дыра». Она отметила, что законодатели «шли на все предложения» компании, однако ее «финансовое положение очень печальное». И задалась вопросами: «Может быть, сделать все-таки тщательный анализ происходящего? Может быть, там другие процессы идут, которые надо с участием правоохранительных органов поправить?»
В ответ глава «Почты России» Михаил Волков сказал, что в начале этого года «финансовое положение компании было крайне непростым». Однако, по его словам, за полгода удалось изменить тренд — почти в три раза сократить убыток от операционной деятельности, открыть многие временно закрытые отделения, вернуть людей. Но ситуация остается очень напряженной.
Москвичка Екатерина регулярно пользуется услугами «Почты России», и вот что она рассказала:
— Я часто пользуюсь услугами «Почты России», отправляю посылки в другие города, и в том числе занимаюсь продажей личных вещей. «Почта России» предоставляет услугу как «отправка Почтой России» в рамках «Авито Доставки». Я их услугами пользуюсь в таком объеме, что иногда даже доходило, что я два раза в день ходила отправлять свои посылки. И где-то с весны я замечаю изменения в работе «Почты России», два раза поменялся график работы, сначала это было с 8:00 до 21:00, сейчас график работы с 9:00 до 19:00. И я обслуживаюсь в отделении, которое находится около большого бизнес-центра, который, соответственно, обслуживает большое количество юридических лиц. Невероятные очереди, сотрудников мало, иногда доходит до того, что работают три рабочих окна и один всего сотрудник. Я уже знаю всех этих сотрудников, один раз я даже попала, что не было ни одного сотрудника именно этого отделения «Почты России», был сотрудник, которого прислали на замену из другого региона, потому что сотрудники увольняются. Я спросила: «А что такое?» Она говорит: «У меня рабочий день с 9 до 18, сейчас время 20:30, — это еще было, когда у нее был график работы до 14:00, — я все еще сижу. А иногда я должна работать по полдня, до 14:00, но я сижу до 18:00, потому что очень много народу, замены нет». Я спросила: «А сколько же у вас зарплата?» Она говорит: «Вот у меня 30 тысяч рублей». При полной ставке, при этом они не закрываются после рабочего дня, то есть тех, кто у них остался в помещении отделений, они до конца обслуживают на голом энтузиазме.
— А скорость доставки посылки?
— Если у меня посылки по Москве и до Санкт-Петербурга, ранней весной, если по Москве, даже приходили на следующий день, сейчас даже по Москве, в ближайшие регионы, поскольку «Авито Доставка» подразумевает даже внутри Москвы отправку по пять дней, причем они моментально уходят из отделения, я отслеживаю в приложении, и она потом еще очень долго болтается на складе. Я даже писала, задавала вопрос в поддержку — «Увеличен, извините, увеличен».
Весной 2023 года «Почта России» предложила взимать с маркетплейсов с годовой выручкой от 1 млрд рублей сбор в 0,5% от квартального оборота. Ассоциация компаний интернет-торговли выступила против и предложила «рыночную» замену инфраструктурному платежу — маркетплейсы готовы закупить у «Почты России» услуги и сервисы на 33,5 млрд рублей в 2024 году. Представитель АКИТ сообщил РБК, что ассоциация пока не получила ответ на это предложение, — «идет процесс расчета со стороны «Почты России».
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















