16+
Воскресенье, 12 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
5 ноября 2023, 12:12 Общество

Росавиация назвала причины посадки самолета в поле под Новосибирском

Лента новостей

Ими стали износ шланга стойки шасси и ряд ошибок пилотов, допущенных до решения посадить самолет в поле. Инцидент произошел в сентябре. Никто не пострадал

Фото: стрингер/ТАСС

Росавиация завершила расследование вынужденной посадки самолета A320 «Уральских авиалиний» 12 сентября в поле под Новосибирском, пишут «Известия». Пассажирский лайнер следовал из Сочи в Омск. На борту находились 159 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто не пострадал.

К внештатной ситуации привели неисправность гидравлики и ошибки экипажа — в частности, пилоты могли совершить посадку в аэропорту Омска, сообщает издание со ссылкой на заключение Росавиации. «При заходе в аэропорт «Омск» давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси», — говорится в заключении Росавиации.

Там отмечается, что во время набора высоты, уже когда самолет следовал в Новосибирск, экипаж был занят уточнением маршрута полета и выбором схем захода на посадку и не уделил должного внимания повышенному расходу и текущему остатку топлива, которые возникли из-за продолжения полета с выпущенным шасси. Из-за ошибки в расчетах необходимого топлива пилоты приняли ошибочное решение лететь на запасной аэродром в Новосибирск.

А причиной падения давления в гидросистеме стало нарушение целостности гибкого шланга в одной из частей основной стойки шасси, вызванное естественным износом.

При этом Росавиация подчеркивает, что решение о выполнении посадки в поле было единственно правильным и грамотным в силу тех условий, в которых находился экипаж уже после ряда допущенных ошибок.

Старший пилот, инструктор авиакомпании «Регион Авиа» Алексей Базеев говорит, что все-таки главная ошибка — это неграмотные действия экипажа:

Алексей Базеев старший пилот, инструктор авиакомпании «Регион Авиа» «Не может такого быть, что при отказе системы экипаж принимает решение уходить на другой аэродром, и у них потом выясняется, что топлива не хватает. Это они должны были определить сразу, сколько у них топлива осталось и куда можно долететь. Раз этого не случилось, явно там ошибка. Что это за принятие решения, когда экипаж уже пришел на аэродром, считай, назначения. Если у него начались какие-то проблемы, отказы, нужно садиться на аэродроме, где есть и спасательные службы, и медицинские службы, и вообще все обеспечение, а не садиться в поле. Там еще один фактор был, не знаю, правда или нет, но была такая информация, что с земли им сказали, что у вас аварийный борт, вы тут нам сядете и перекроете полосу, а у нас интенсивное движение, надо будет останавливать из-за вас полеты и терпеть убытки. Лучше вы идите в Новосибирск — там две полосы, даже если одну займете — то вторая рабочая. Сейчас все будут отказываться, если им будут предъявлять такое. Хотя переговоры с самолетом и между бортами, и между бортом и диспетчером записываются. Основная версия — ошибка пилотов. Потому что, во-первых, там три гидросистемы, и отказ всех трех практически невозможен. Только если там где-то дыра и оборвались все трубопроводы — там есть места сочленения — и гидрожидкость вся вылетела оттуда. Но это малореально. На гидравлику завязано все управление, то есть если в воздухе гидравлика отказывает, ты остаешься без управляющих поверхностей, без рулей. И они это дело учитывали тоже. Можно понять, что экипаж попал в сложную ситуацию, психологически не справился, растерялся, потом принял неверное решение уходить, а потом выяснилось, что шасси-то выпущены, убрать их нельзя, а они уже прошли часть пути и вернуться обратно уже не получается, и до Новосибирска долететь тоже не получается, а если там отказ гидравлики, то они могут остаться без управления и вообще просто перевернуться или упасть. Поэтому они быстренько-быстренько начали искать место, куда хотя бы можно сесть, но хорошо, что удачно сели».

За последние четыре года это была уже вторая удачная посадка самолета «Уральских авиалиний» вне аэродрома.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию