16+
Вторник, 30 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8215
  • RTS1177.42
7 ноября 2023, 21:41

The Washington Post: «Морской Шелковый путь» КНР угрожает нацбезопасности США

Лента новостей

Как пишет газета со ссылкой на американских аналитиков, нацпроект Китая не только направлен на улучшение доступа КНР к мировым рынкам, но и используется для того, чтобы следить за передвижением американских военных

Фото: Phil Noble/Reuters

Китай приобрел сеть стратегически важных портов по всему миру и претендует на роль крупнейшего государственного оператора морской инфраструктуры, контролирующего глобальные цепочки поставок, пишет The Washington Post. Сейчас компании КНР напрямую владеют или управляют портами и терминалами «почти в 100 регионах более 50 стран мира».

По мнению аналитиков, опрошенных газетой, КНР приобретает возможность «воздействовать на судоходную отрасль США экономически». Кроме того, порты могут «использоваться и в стратегических военных целях.

Вложения в рамках «Морского Шелкового пути» всегда позиционировались КНР как чисто коммерческие, отмечает директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед Алексей Маслов:

Алексей Маслов Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед «Когда говорят о том, что Китай купил все порты и тем самым каким-то образом угрожает передвижению товаров, это передергивание фактов. Главная задача Китая — сделать так, чтобы корабли, прежде всего океанические лайнеры с большим водоизмещением, приходили в порты в Европе, в Африке, а затем уже более мелкими кораблями китайский товар развозился бы по различным городам. Китай постепенно перешел к тому, что начал либо брать в аренду, либо покупать существующие, но плохо развитые порты. Таким образом, в 2017 году Китай приобрел порт Пирей в Греции, несколько портов в Средиземном море в Италии. Также была попытка купить в 2020-2022 годах Роттердам и Гамбург — два крупных порта, которые Китай долгое время использовал, но Китаю было отказано. Китай хочет в конечном счете уменьшить свои расходы на доставку товара. Главный вопрос заключается в том, могут ли эти порты использоваться для военных. Есть ряд правил, при которых, покупая порт для использования для гражданских нужд, вы не можете его использовать для военных нужд, например сделать там свою военно-морскую базу. И, несмотря на то что Китай так или иначе вложил свои деньги почти в 90% портов, например по африканскому побережью, а 30% портов он лично построил за свои деньги, тем не менее даже в Африке далеко не все порты могут использоваться именно для китайских военных нужд. Поэтому речь идет о том, что Китай не тормозит мировую торговлю, а пытается стимулировать ее за счет переустройства, углубления, улучшения условий по использованию портов. Я думаю, что в реальности помешать этому весьма сложно. Это говорит о том, что, наверное, и американская разведка, и американские аналитики довольно плохо понимают, в какую сторону развивается Китай».

Инициатива Китая «Один пояс — один путь» объединяет проекты «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века», выдвинутые в сентябре 2013 года. Она предполагает заключение меморандумов о сотрудничестве с государствами, расположенными на транспортных евразийских маршрутах. К инициативе КНР уже присоединились более 150 стран и международных организаций.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию