16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.67 / ₽ 8138
  • RTS1182.25
27 ноября 2023, 01:00 Политика

Давид Арахамия отчасти подтвердил слова Владимира Путина. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

В интервью нардеп и глава переговорной группы с Россией в 2022 году Давид Арахамия признал, на переговорах Россия предлагала окончание боевых действий при отказе Украины вступить в НАТО. Оглашение этих предложений сейчас вряд ли означает хоть какую-то готовность Украины и ее западных союзников на перемирие или мир с Россией, считает Георгий Бовт

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Лидер фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давид Арахамия, который возглавлял делегацию Украины на переговорах с Россией, рассказал, что весной 2022 года российская делегация предлагала закончить войну, если Украина откажется вступать в НАТО.

Отвечая на вопрос, почему представители Украины не приняли это предложение, Арахамия сказал, что для этого пришлось бы менять конституцию, где прописано, что Украина собирается стать членом НАТО. Кроме того, заявил политик, украинские власти не доверяли россиянам. «Более того, когда мы вернулись из Стамбула, приехал Борис Джонсон в Киев и сказал, что мы вообще не будем с ними ничего подписывать — и давайте будем просто воевать», — добавил он.

Между Россией и Украиной после начала СВО прошло несколько раундов переговоров в Белоруссии и Турции. После того как российские войска отступили от Киева, переговоры были заморожены. Почему Арахамия разговорился именно сейчас?

Самое примечательное в интервью Давида Арахимии — это то, что он ни разу не упоминает в нем события в Буче, связанные с массовой гибелью мирных жителей в ходе военных действий, в чем Киев, а вслед за ним и Запад в самом начале апреля 2022 года обвинили российских военных.

В свою очередь российское Минобороны тогда утверждало, что, пока Буча находилась под контролем российских войск, «ни один местный житель не пострадал», а фото мертвых людей в гражданской одежде появились на четвертый день после оставления города российскими войсками, когда туда уже вошли ВСУ и западные информагентства.

Тем не менее именно после событий в Буче, но главное, после отвода российских войск от Киева — как было тогда объявлено Москвой, «в порядке жеста доброй воли» — позиция президента Зеленского резко ужесточилась, и он стал говорить о невозможности переговоров с Россией.

Тогда же пошла эскалация антироссийских санкций. Теперь Арахамия рассказывает, что перемена позиции Киева случилась сразу после визита тогдашнего британского премьера Бориса Джонсона. Он тогда явно вдохновил и поддержал Зеленского. Кстати, нынешние откровения главы украинской делегации на переговорах появились спустя несколько дней после визита в Киев нового главы МИД Британии и бывшего премьера Дэвида Кэмерона. Во время встречи с Зеленским он выразил готовность поддерживать Украину столько, сколько потребуется, в том числе в военном плане. Отметив отдельно, что раньше у него были разногласия с Джонсоном, однако в украинском вопросе он всецело его позицию разделяет.

Ну, хорошо, если разделяешь, то тогда зачем вспоминать о каких-то разногласиях? Также в ходе визита Кэмерона не было объявлено ни о каких новых конкретных пакетах помощи.

Интервью Арахамии, в котором подтверждается примерно то, что российский президент уже не раз рассказывал, включая показ некоего документа, парафированного на российско-украинских переговорах в Стамбуле, скорее выражает не призыв к переговорам, а реакцию на участившиеся в западной прессе намеки на то, что такие переговоры были бы желательны и якобы идут какие-то закулисные контакты на сей счет.

На этом фоне он как раз подчеркивает единство всей украинской элиты в стремлении продолжать сопротивление, а также неготовность украинского общества принять мирные переговоры с Россией, предлагая на сей счет в случае чего провести соответствующий референдум, который такие настроения лишь подтвердит, по его мнению.

В свою очередь агентство Bloomberg обращает внимание на то, что в ходе недавней виртуальной встречи глав Минобороны стран — союзниц Украины в формате «Рамштайн» настроения были невеселыми, поскольку участникам пришлось признать факт замедления военных поставок Киеву на фоне роста недовольства поддержки Украины в некоторых странах и стабилизации военного противостояния на Украине по типу «позиционной войны». Также Bloomberg сослалось на некие опросы на Украине, не приведя конкретных цифр, которые якобы показывают, что там растет число тех, кто был бы готов разменять потерю территорий на востоке на мир, хотя это мнение разделяет по-прежнему меньшинство.

В свою очередь президент Зеленский, словно возражая каким-то своим незримым собеседникам, а также конкретно главкому ВСУ Залужному, заявившему, что боевые действия зашли в тупик, на днях настаивал, что «нужно добиться большего успеха на поле боя», утверждая, что Украина не готова отдать России свои земли и будет «стоять до конца».

Также он сообщил, что вскоре Украина получит морские катера для конвоирования судов по «зерновому коридору», который теперь проходит по другому маршруту — практически в основном в территориальных водах стран НАТО. Обострит ли это противостояние в Черном море, притом что военные действия пока не особо мешают работе «зернового коридора» по новым маршрутам?

На уровне отдельных стран ЕС и НАТО, несмотря на то что обсуждение новых пакетов военной помощи Киеву зависло и в Брюсселе, и в американском конгрессе, пока есть желающие продолжать военную и прочую помощь в одностороннем порядке. Например, Германия, ряд скандинавских стран, та же Британия. При этом те, кто на Западе сейчас за кулисами прощупывает возможность склонить таки Киев к переговорам с Москвой, — а такие силы наверняка есть, хотя они пока все еще не возобладали, — должны исходить из того, что Зеленский, оставаясь на посту президента, на компромисс действительно не пойдет никогда, он слишком глубоко вошел в свою главную роль в жизни. Однако вряд ли на Западе уже сейчас готовы делать ставку на Украине на того, кто был бы более сговорчив. Прежде всего потому, что сам образ, условно, мира или даже перемирия с Россией никому на Западе на сегодня совершенно не понятен. Нет ответа на вопрос: переговоры — они чтобы что?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию