16+
Воскресенье, 28 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8199
  • RTS1182.25
11 декабря 2023, 15:37 Авто

На трассе М7 появятся выделенки для такси и автобусов. Не усугубит ли это пробки?

Лента новостей

Росавтодор был против идеи выделенных полос, но власти Москвы и области уверены, что полосы снизят нагрузку на участке от Балашихи до пересечения с Транспортной улицей и сократят время в пути для более чем 70 тысяч пассажиров. Эксперимент покажет, кто из них прав в этом вопросе

Фото: АГН «Москва»

На федеральной трассе М7 от МКАД в сторону Балашихи и обратно появятся выделенные полосы для такси и автобусов. Эксперимент решили провести власти Москвы и Подмосковья.

На трассу нанесут разметку с двух сторон. Транспорт по выделенным полосам пустят с 25 декабря. Эксперимент продлится три месяца, сообщили газете «Коммерсантъ» в областном Минтрансе.

Участок для эксперимента выбран сравнительно небольшой и в самом загруженном месте, где каждый день собираются большие пробки. Это всего 15 километров, от Балашихи до пересечения с Транспортной улицей, в километре от МКАД.

Водители, регулярно проезжающие по этой дороге, уверены, что с выделенными полосами ситуация с загруженностью на трассе станет еще сложнее. Вот мнение москвички Натальи:

«Пробки в сторону области на Горьковском шоссе в вечернее время — традиция, и ни глобальная реконструкция, ни строительство эстакад победить ее не смогли. В последнее время, несколько месяцев подряд, еще и пробки на съездах с МКАД, часто люди, которые живут в прилегающих районах, не могут попасть к себе домой, потому что в сторону области на съезды стоит огромное количество машин, и там уже образуются заторы. Если построят еще и полосу общественного транспорта, пропускная способность трассы станет хуже, пострадают не только жители Балашихи, но и москвичи, проживающие в близлежащих районах. Я по этой дороге часто езжу в Железнодорожный, стараюсь это делать в дневное время, чтобы избежать вечерних пробок. В дневное время передвигаться там вполне возможно, но есть такие участки, где для съезда с основной магистрали на прилегающие трассы, например на Леоновское шоссе, необходимо пересечь две полосы вливающегося потока, сделать это на разрешенной скорости 80 километров в час, если добавят выделенную полосу, будет крайне неудобно: надо будет поймать разрыв, где можно будет это сделать, плюс еще подобрать момент, когда нет въезжающих автомобилей, чтобы не создавать помехи».

Росавтодор выступал против идеи выделенных полос на трассе М7. В ведомстве считали, что такая схема может привести к заторам, так как дорога изначально не проектировалась под выделенки. Позиция столицы и Подмосковья иная: там считают, что выделенные полосы, напротив, снизят нагрузку на этом участке и сократят время в пути для более чем 70 тысяч пассажиров, потому что автобусы не будут стоять в пробках.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в этом споре правым окажется Росавтодор:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Трасса М7 — это вечная головная боль для автомобилистов и дорожников. Это место, которое застроено чуть более чем полностью. Каждый, кто проезжал мимо Балашихи и Котельников, с небольшим ужасом смотрел на то, что там нарисовано и построено. Полагаю, здесь все-таки нужно идти не путем сужения проезжей части, не путем откусывания от проезжей части каких-то кусочков для такси и автобусов, а путем расширения дороги, особенно в ее самом напряженном участке от Балашихи до МКАД. Эта позиция, насколько я знаю, превалирует в среде дорожников, там действительно не хватает примерно двух полос в каждом направлении, наверное, их надо достраивать. Если сейчас посмотреть на происходящее, когда откусили эту полосу, но только сугробами, то есть эксперимент уже проходит, просто сейчас эта полоса не выделенная, а заметена сугробами, можно посмотреть на возросшие пробки в этом месте. Они возросли достаточно серьезно: ситуация, когда выделенку там нарисуют, думаю, будет примерно такой же, как в эти снегопады».

Идея выделенных полос на федеральных дорогах М5, М7 и М8 обсуждается несколько лет. Власти Москвы и Подмосковья требуют улучшения работы межрегиональных маршрутов, а Росавтодор утверждает, что функцией федеральных трасс всегда было соединение Москвы со столицами регионов и сопредельных государств, а не обеспечение работы общественного транспорта.

Почему эксперимент решено проводить в самый неподходящий для этого зимний период — неясно. В областном Минтрансе заверили, что работы будут проводиться исходя из погодных условий. Наносить разметку обещают в сухую погоду и уверяют, что технологии нарушены не будут. Штраф за выезд на выделенную полосу для обычных водителей составляет 1,5 тысячи рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию