16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.37 / ₽ 3754
  • RTS1130.23
11 мая 2010, 19:43 Технологии

«Электронное правительство» в особенностях регионов

Лента новостей

На выставке «Связь-Экспокомм 2010» компания «Ситроникс» объявила о завершении первой очереди проекта по созданию «Электронного правительства республики Башкортостан», а также представила свою разработку участникам и посетителям выставки

На выставке «Связь-Экспокомм 2010» компания «Ситроникс» объявила о завершении первой очереди проекта по созданию «Электронного правительства республики Башкортостан», а также представила свою разработку участникам и посетителям выставки.

Под «электронным правительством» подразумевается предоставление физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронной форме. У «Ситроникса» сложилось свое видение того, каким образом должно создаваться такое правительство и на каких технологических принципах. Поэтому когда в середине прошлого года республика Башкортостан решила создать у себя «электронное правительство», московская компания сделала свое предложение и в результате была названа победителем соответствующего конкурса.

Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса «Ситроникса» Борис Вольпе отметил следующие особенности проблемы создания «электронного правительства» в регионах России: «Регионы сильно различаются между собой. Есть продвинутые в области использования информационно-телекоммуникационных технологий, а есть не очень продвинутые. Поэтому компания придерживается той точки зрения, поддерживаемой, кстати, Минкомсвязи, что сейчас невозможно создать единое тиражируемое решение. Поэтому «Ситроникс» решил сделать продукт, состоящий из стандартных компонентов, которые можно комбинировать». Еще одна «установка» компании — гибкость такого решения, которое, по мнению Вольпе, должно учитывать «лучшую практику», складывающуюся в настоящее время в некоторых регионах России.

Кроме того, в отношении «электронного правительства» у компании имеется два принципа: равной доступности и интеграции различных уровней «электронного правительства». В первом случае речь идет о том, что и для людей и для бизнеса доступ к «электронному правительству», а значит, и к соответствующим услугам должен быть одинаково легок. «То есть должна быть возможность доступа посредством различных каналов, — говорит Борис Вольпе. — Через Интернет, через информационные киоски, а в перспективе — через банкоматы».

Что касается интеграции разных уровней «электронного правительства», то под ней подразумевается объединение информационных систем муниципального, районного и регионального уровней. Причем не только по вертикали, но и по горизонтали — то есть между ведомствами: «решение для создания «электронного правительства» должно представлять собой инструмент и методологию для интеграции всего, что есть» — заметил Вольпе.

Собственно реализацией проекта по созданию «электронного правительства» Башкирии занималось местное подразделение «Ситроникса» — компания «Ситроникс Башкортостан». По словам генерального директора этой фирмы Бориса Хараса, первый этап названного проекта предусматривал создание инфраструктуры, необходимой для предоставления в электронном виде двух госуслуг пятого уровня (госуслуги полностью предоставляются в электронном виде). В состав этой инфраструктуры подрядчику пришлось включить систему юридически значимого межведомственного и внутриведомственного электронного документооборота (МЭД), автоматизированные рабочие места (АРМ) руководителей высшего уровня органов государственной власти (ОГВ), АРМ сотрудников муниципалитетов и министерств, прототип регионального портала госуслуг и центр обработки данных (ЦОД) с вычислительным комплексом и системой хранения данных IBM XIV Storage System. В качестве программной основы «Ситроникс» использовал ПО IBM — IBM WebSphere и IBM File.net.

На первом этапе проекта под «виртуализацию» попали две госуслуги: выделения субсидии участникам республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условия при рождении ребенка, и по социальным выплатам молодым семьям на приобретение жилья. При этом Харас отметил, что жители республики имеют возможность отслеживать исполнение своих заявок по электронной почте, через Интернет или с помощью sms-сообщенний.Причем в качестве средства аутентификации пользователей была задействована «Социальная карта Башкортостана». Для реализации этой функции исполнителю пришлось интегрировать свою разработку с автоматизированной информационной системой «Социальная карта Башкортостана» (АИС СКБ).

На следующих этапах проекта «Ситрониксу» предстоит автоматизировать регламенты предоставления других государственных услуг и создать полноценный республиканский портал госуслуг. Еще одним направлением работ станет сотрудничество с «Ростелекомом» в плане интеграции регионального «электронного правительства» с федеральным, за создание которого отвечает оператор дальней связи. В частности, с федеральным порталом государственных услуг.

По утверждению Бориса Хараса, Башкортостан стал первым субъектом РФ, в котором реализовано предоставление госуслуг пятого уровня. Впрочем, по его мнению, есть еще как минимум два региона, достаточно продвинутых в области предоставления госуслуг в электронном виде. Это республика Татарстан и Ханты-Мансийский автономный округ.

Рекомендуем:

  • Фотоистории